Россияне снова начинают тратиться на отдыхе, утверждает в своем исследовании российское представительство Citibank. В этом году путешественники из РФ по сумме трат уже приблизились к докризисным показателям.
Российский средний класс, сокративший в 2009 году свои траты на отдыхе, практически полностью оправился от кризиса и стал не только больше ездить за рубеж, но и больше тратить в поездках.
Как отмечается в материалах исследования Citibank, рост трат начался еще во время новогодних каникул. В этом году расходы по банковским картам российских путешественников практически догнали уровень 2007 года, тогда как в начале 2009 года новогодние расходы сократились до 19,3%.
Вторым традиционным ежегодным пиком расходов за границей обычно является период летних отпусков. Как прогнозирует Citibank, в 2010 году доля платежей его клиентов за рубежом вырастет до 18,8% от общего объема всех расходов по картам. В 2009 году этот показатель упал до 17% c 19,4% в 2008 году, а в благополучном 2007 году он составлял 17,5%.
Впрочем, отмечают авторы исследования, россияне стали скромнее по сравнению с «жирным» 2008 годом. Так, например, сумма средней транзакции в этом году составила 165 долларов, что 6,25% меньше, чем в 2009 году. Банк объясняет это ростом общего числа выезжающих за рубеж, что увеличило количество мелких покупок.
«Однако это является скорее позитивным фактом, так как количество людей, совершающих покупки за рубежом в этом году, растет за счет менее обеспеченных сегментов потребителей, которые стали чувствовать себя увереннее», - подвел итог банк.
Что же касается структуры трат российских путешественников, то исследователи утверждают, что она также возвращается к докризисной. В 2010 году туристы из России увеличили по сравнению с 2009 годом расходы в ювелирных лавках, а также траты на одежду, прокат автомобилей и медицинские услуги. Также, по сравнению с кризисным 2009 годом, любители шопинга увеличили свои траты на одежду и обувь с 13,7% до 16,9%. Затраты на отели (20,4%) и авиаперелеты (9,7%) остались примерно на том же уровне, что и в 2009 году.
Средний счет выходящего из ювелирного магазина русского клиента Citibank в 2010 году увеличился до 743 долларов с 648 долларов в прошлом году, а средняя транзакция за прокат авто выросла с 536 долларов до 678 долларов.
Больше всего россияне тратят в США, а из европейских стран лидерами стали Великобритания, Франция и Италия. Новичками в десятке лидеров стали Таиланд, набирающий обороты популярности как экзотический и относительно недорогой курорт, а также Кипр и Люксембург. Последние два государства, являясь налоговыми оазисами, в основном вырвались вперед по техническим причинам – благодаря росту объема покупок, совершенных через интернет. Так, в Люксембурге зарегистрированы некоторые наиболее популярные у россиян интернет-магазины, а на Кипре зарегистрировано большинство компаний, предоставляющих частным российским инвесторам доступ на финансовые рынки, например, Forex.
Основной статьей расходов во Франции и Великобритании для россиян являются отели (20% от общего числа покупок в Великобритании, 22% - во Франции), а также одежду и обувь (14% в Великобритании и 18% во Франции). При этом во Франции не менее 33% всех трат приходится на шопинг, и более 7% средств остаются в знаменитых французских ресторанах (по этому показателю Франция на первом месте в десятке наиболее популярных стран). В Италии, как и прежде, самой популярной категорией покупок являются одежда и обувь (42%), а в сумме более 50% средств россиян, потраченных в Италии, уходит на шопинг.
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!