Salone del Mobile: 50 из 150

Миланский мебельный салон Salone Internazionale del Mobile отпраздновал в этом году юбилей. За 50 лет существования он превратился не только в успешный коммерческий проект, но и прогрессивное арт-пространство, куда считают за честь попасть и именитые дизайнеры, и молодые художники, которым салон, кстати, предоставляет стенды бесплатно.

Надо отметить, что большинство новинок выставки в этом году пропагандируют сидячий образ жизни. Британские дизайнеры Эдвард Барбер и Джей Осгерби (Barber Osgerby), чьи работы входят в постоянную коллекцию Музея Виктории и Альберта и Метрополитен-музея, решили совместить отдых и работу, представив на стенде компании Vitra офисное кресло-качалку. Кресло Tip Top при раскачивании постоянно наклоняет вас на 90 градусов вперед, таким образом достигая максимально удобного положения позвоночника. Весит это «чудо трудотерапии» всего 4,5 кг.

Двусторонний стул француженки Матали Крассе, любимицы глянцевых журналов, для итальянского бренда Danese тоже пропагандирует активную деятельность: стул Double Side «легким движением руки» превращается в компактные стол и стул для работы. Когда-то у Константина Грчика также был табурет Scolaro («Ученик»), совмещавший в себе рабочую зону и сиденье.

Особого внимания заслуживает совместная работа производителя кухонной мебели Alessi и британца Дэвида Чипперфильда, получившего в этом году золотую медаль Королевского института британских архитекторов: складной стул Piana – образец рациональности, закрепленный всего на двух шурупах.

Еще один гвоздь «сидячей» программы – работа Гаэтано Пеше диван «Шут» (Il Giullare). Этот забавный диван с подушками в виде шутовского колпака – своеобразное продолжение его проекта 1992 года, когда он работал над нью-йоркской квартирой Рут Шуман из Big Apple Circus на Манхэттене. По замыслу Пеше, каждый сидящий на этом диване выражает шутовскую насмешку над паническим страхом экономического кризиса, который до сих пор не перестают муссировать в «мебельных» кругах, даже сидя в удобных, «поглощающих» проблемы креслах.

Пеше отличился в еще одном проекте выставки: помимо 50-летнего юбилея Миланского салона, Италия празднует в этом году 150-летие объединения страны, и многие дизайн-студии предложили свои работы в цветах национального флага. Пеше пошел дальше: его работа Sessantuna – это 61 номерной стол, составленный в карту страны размером 25х20 м. До 2 июля каждый желающий может купить кусочек страны на сайте.

В цвета итальянского флага выкрашены знаменитые вазы Fornasetti с изображением лица певицы Лины Кавальери, диван Flap от компании Edra, представленный на выставке в единственном экземпляре, и коллекция Seduta a statuto special от Валерио Мариа Феррари с игривыми сердечками.

Выставка осветительных приборов Euroluce в рамках салона тоже представила несколько интересных проектов: компания Serralunga показала светильник Jacko Steps работы Роберто Паоли, созданный под влиянием клипа Майкла Джексона «Billy Jean» со световыми иллюминациями. А Инго Мауэр в выставочном пространстве Spazio Krizia показал новое издание культового светильника Zettel’z 5 – «Отношения», графику для которого выполнил известный питерский художник Анатолий Белкин.

Насидевшись на необычных стульях, наиболее праздные гости ярмарки приобщались к культурной программе, приуроченной к салону. Музей Triennale представил выставку Dream Factories, посвященную самым знаковым фигурам итальянского дизайна, Villa Necchi Campiglio открыл выставку графики The Hand of the Graphic Designer, а театр Piccolo Teatro di Milano поставил пьесу «Great Hands, Without End» о мастерах дизайна.

Хотя, даже ничего не зная о проходящей в городе ярмарке, вы не остались бы в стороне: прямо на площади Duomo открылась выставка Principia – Forward Arts, а световая инсталляция The Arbour превратила площади Piazza della Scalla и Piazza San Fedele в древние священные кущи – места поклонения языческим богам.

Кстати, тема древних верований прекрасно преломилась в коллекции ваз шведской команды Front – Story Vases: пять историй из жизни женщин глухой южноафриканской деревни превратились в слова-шифры из бисера, опоясывающие стеклянный сосуд. Но об этом лучше думать, сидя в каком-нибудь сибаритском кресле с дизайнерскими замашками. Не правда ли?


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?