Швейцарский люкс дешевеет

Швейцарские товары класса люкс продолжают дешеветь, утверждают эксперты компании Stonehage, сравнившие цены на предметы и услуги для очень богатых потребителей. Сильнее всего за год подешевели сигары, лосось и обед в ресторане La Perle du Lac на берегу Женевского озера, чуть меньше - Porsche Cayenne, часы Rolex и сумки Hermes.

Финансовый кризис продолжает довлеть над ценами на швейцарские товары премиум-класса, утверждают эксперты консалтинговой компании для обладателей крупных состояний Stonehage. Аналитики проанализировали стоимость примерно 50 товаров премиум класса в Швейцарии – от сигар и вин до автомобилей и самолетов – и пришли к выводу, что цены с августа прошлого года упали на 6,2%.

Кстати, в прошлом году по сравнению с 2008 годом цены упали также на 6%. «Результат кризиса в очередной раз подтвердил, что богатые люди его переносят лучше, даже если и страдает их состояние. Мало того, что они меньше ощущали снижение собственной покупательской способности, многие из них еще и извлекли выгоду из-за снижения цен на товары, которые недоступны для простых людей», - пишет швейцарский журнал Le Temps со ссылкой на результаты исследования.

Эксперты поясняют, что снижение цен произошло в первую очередь из-за укрепления швейцарского франка - к доллару он вырос за год на 3.6%, а к евро – на 15%. Сильнее всего - в среднем на 10,8% - подешевели продукты питания, включая лосось, а также сигары La Casa del Habano и обед в ресторане La Perle du Lac на берегу Женевского озера.

А такая категория товаров, которая включает в себя Porsche Cayenne, часы Rolex и сумки Hermes, подешевела на 7,2%.

«Богатые потребители в Швейцарии в течение всего года извлекали выгоду из-за укрепляющегося швейцарского франка, что наглядно иллюстрирует падение цен на такие товары, как шампанское и сигары», - заявили Bloomberg представители Stonehage. «Предметы роскоши и инфляция в стране гораздо сильнее разделены, чем инфляция и обычные товары, которые подорожали в Швейцарии за год на 0,3%», - добавили эксперты.

Впрочем, как пишет nashagazeta.ch, согласно исследованиям другого специалиста по продукции класса люкс, группы Bain&Co, рынок элитарных товаров и услуг в будущем году замедлит обороты, тем не менее, увеличив на 4-5% объемы продаж. Если в 2010 году, благодаря динамичности азиатских стран и оживлению североамериканского континента, рынок класса люкс совершил настоящий скачок, повысив оборот почти на 10%, будущий год прогнозы обещают гораздо более спокойным.

В этом году объемы продаж могут достигнуть 168 млрд евро по сравнению с 153 млрд евро в 2009. 37% оборота приходится на Европу, 30% - на Соединенные Штаты, 17% - на Азию, не включая Японию, 11% в самой Японии. В Китае в этом году рынок продукции класса люкс сделал значительный скачок и увеличил свой оборот почти на 30%. По прогнозам экспертов, наследница Поднебесной империи через пять лет станет третьим в мире по значимости рынком элитной продукции, в то время как доля в мировом обороте Японии снижается с 2007 года.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?