Дизайнер классической модели спорткара Porsche 911 Фердинанд Александр Порше скончался в Зальцбурге на 76-м году жизни.
«Как создатель Porsche 911, Фердинанд Александр Порше установил уровень культуры дизайна, который до сих пор остается эталоном для спортивных моделей Porsche. Его философия хорошего дизайна остается для нас наследием, которое мы с честью будем хранить и в будущем», – цитирует заявление главы компании Porsche AG Маттиаса Мюллера газета NZZ.
Фердинанд Александр Порше приходился внуком другой легенде германского автопрома – Фердинанду Порше, создателю легендарного «жука» Volkswagen.
Дизайн Porsche 911 Фердинанд Александр придумал в 1962 году. После этого он еще на протяжении десяти лет разрабатывал автомобили для Porsche, пока в 72-м все члены семьи Порше не покинули расположенное в Штутгарте предприятие, после того, как компания получила юридическую форму акционерного общества.
«Он был очень особенным человеком, а работа в Porsche была делом всей его жизни», – заявил сын покойного, Гюнтер Молтер, участвовавший в написании биографии Ф. А. Порше.
Фердинанд Александр Порше работал в конструкторском бюро концерна с 1958 года, а в 1962 году возглавил команду дизайнеров. В 1972 году он покинул автомобильную фирму и основал собственное предприятие Porsche Design GmbH, где создавал часы, очки, письменные принадлежности и другие классические аксессуары. При этом он оставался совладельцем производителя спортивных машин, а с 1990 по 1993 годы даже был президентом правления предприятия.
Руководители компании подчеркивают, что кредо Порше звучало следующим образом: «дизайн должен быть функциональным, а функциональность – понятной с первого взгляда».
Под маркой Design by F. A. Porsche было выпущено множество промышленных изделий и товаров широкого потребления для заказчиков из разных стран. А в автомобильной индустрии Фердинанд Александр Порше разработал не только ряд моделей легковых машин, но и несколько гоночных болидов, например, Carrera GTS Porsche 904.
Несмотря на все успехи автоконцерна, именно модель 911 осталась «визитной карточкой» Porsche, даже после того, как производитель превратился в совместное предприятие холдинга Porsche SE и Volkswagen AG и перестал специализироваться исключительно на выпуске спорткаров.
В прошлом году самым продаваемым брендом Porsche стал спортивный внедорожник Cayenne. Но и объем продаж Porsche 911 в 2011 году вырос в три раза. В 2013 году компания готовит к выпуску компактный внедорожник Macan.
Презентацию последнего, седьмого по счету поколения 911-й модели автопроизводитель провел в сентябре. Спорткар мощностью 350 л. с. развивает скорость до 289 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с. Стоимость автомобиля составляет $82 100.