Необычайно высокая конкуренция в автомобильной отрасли Германии заставляет фирмы привлекать клиентов всеми возможными способами.>
Одни предлагают большие скидки, другие – бонусы и бесплатное обслуживание.
Эксперты сообщают, что нынешние скидки достигают рекордных размеров.
«10% – уже слишком мало для того, чтобы привлечь внимание покупателей», – считает глава Center Automotive Research Фердинанд Дуденхёффер.
Даже те компании, которые никогда раньше не снижали цены, вынуждены включиться в борьбу. В настоящее время действуют скидки на такие автомобили класса люкс, как Audi A8 и Porsche Panamera, отмечает Handelsblatt.
Для торговцев скидки означают сокращение прибыли, но все понимают, что лучше пожертвовать сиюминутным доходом ради долгосрочных гарантий. Одна из причин высокой конкуренции – избыток предложения на фоне европейского финансового кризиса.
Тем не менее, представитель немецкого автомобильного союза ZDK Ульрих Кёстер считает, что бум скидок лишь усугубляет положение, особенно для таких марок, как Peugeot, Fiat и Opel. Зато успешные компании, например, Volkswagen и BMW, извлекают пользу, подтвердив свою хорошую репутацию.
Между немецкой Volkswagen и итальянской Fiat уже возник конфликт: шеф Fiat Серджио Маркионне обвиняет немецкий концерн в том, что тот ведет бесцеремонную политику в области цен и использует кризис для того, чтобы завоевать большую долю рынка.