Согласно проведенному опросу, традиционный утренний набор из яичницы, сосисок, кровяной колбасы, хрустящего бекона, шампиньонов и помидоров, поджаренных на гриле, а так же фасоли в томатном соусе и тостов с маслом, завершаемый чаем с молоком, блинчиками (вафлями) с джемом и… утренними лондонским газетами, признан весьма популярным во всем мире.
Кстати, спад популярности основательного английского завтрака, наметившийся в конце 90-х и инициированный, неутомимыми адептами health-life, питающимися проростками семян, драже Tic Tac и зеленым чаем, сегодня, похоже, преодолен!
Именно фундаментальный горячий английский завтрак — являет собой уже не гастрономический, а культурный код, который делает Великобританию Великобританией. Это подтверждает, проведенный организацией Anholt GMI, опрос 26000 потенциальных туристов из ряда стран, которых просили оценить, в какой мере они согласны с утверждением: «Я всегда хотел попробовать полный Английский завтрак». Результаты ранжировались по семибальной шкале: от «категорически не согласен» (1) до «абсолютно согласен» (7).
Среди наиболее преданных поклонников британской кухни оказались россияне, малазийцы, мексиканцы, бразильцы, индусы, египтяне, эстонцы и жители ЮАР. Итальянцы, норвежцы, швейцарцы и шведы не проявили особеннного энтузиазма относительно плотного завтрака… А ирландцы и немцы и вовсе проявили сдержанность, оценив предложение «позавтракать по-английски» менее чем в 4 балла.
Еще один опрос был проведен с целью оценить степень предубеждения в отношении британской кухни в целом. В ходе него респондентов просили по семибальной шкале выразить свое отношение к утверждению о том, что британская еда очень плоха. Интересно, что представители 27 из 36 стран оказались не согласны с этим утверждением. Среди проголосовавших против этого утверждения выступили наиболее часто посещающие Великобританию — американцы, ирландцы и австралийцы.
Среди тех, кто меньше всех ценит британскую кухню, оказались французы, немцы, испанцы, итальянцы, поляки и бельгийцы. Интересно, что Франция занимает первое, а Германия — четвертое место по туристическому потоку в Великобританию. По всей видимости, для туристов из этих стран важнее культурные достоинства и достопримечательности Британии, чем ее кулинарные традиции. Это подтверждают и данные самого опроса. Например, при опросе туристов из Австрии и Швейцарии, только 7% опрошенных называли главной причиной возможного отказа от туристической поездки невкусную еду и отсутствие хороших ресторанов.
Однако, в целом, результаты опроса показали, что помимо дороговизны и переменчивой погоды туманного Альбиона, настороженное отношение к британской кухне остается одним из серьезных предубеждений туристов. И это при том, что только 2010 году Британские рестораны получили столько звезд Мишлен, сколько не получали за всю 35-летнуюю историю этой известной гастрономической награды. Как тут не вспомнить трюизм: «незнание — порождает недоверие»…
Сэнди Дэйв, исполнительный директор Управления по туризму Великобритании VisitBritain, отметила: «Британская кухня – это отличный способ познать культуру страны. Исследования показывают, что знакомство с нашими национальными блюдами — всегда приятная часть посещения страны. Сегодня в Британии можно без труда найти самые знаменитые рестораны в мире. А наши пабы действительно позволяют ощутить подлинную британскую жизнь».
С этим трудно не согласиться — пабы с легендарным блюдом Fish&Chipsи стаканом эля — безусловный символ Великобритании.
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!