Итоги 2011: Новые рейсы и топливо

Взрыв в аэропорту Домодедово, второй за 60 лет маршрут в Москву авиакомпании Air France, прекращение полетов российских лоу-костеров, частичный уход авиакомпаний Lufthansa и airberlin в аэропорт Внуково, а также начало пассажирских рейсов на биотопливе… Журнал EUROMAG выбрал наиболее важные события для европейских авиаперевозчиков в 2011 году.

Прошедший 2011 год для авиаперевозчиков стал одним из лучших за последние годы – ни снегопады в начале зимы, ни исландский вулкан в конце весны, ни экономические трудности европейцев не смогли снизить прибыли авиакомпаний.

По прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), по итогам года перевозчики заработают около $7 млрд – один из лучших показателей со времени начала кризиса.

Кроме того, заканчивающийся год стал рекордным за всю историю мониторинга уровня безопасности пассажирских перелетов – совокупный показатель авиабезопасности составил 49%, а количество воздушных катастроф сократилось на 22% по сравнению с 2010 годом.

Впрочем, начался год в авиации не так оптимистично – взрыв в аэропорту Домодедово 24 января выявил большую проблему: сосредоточившись после 11 сентября на безопасности пассажиров во время полета, спецслужбы, как оказалось, не всегда уделяли должного внимания безопасности этих самых пассажиров во время ожидания рейса. После взрыва в Москве правила безопасности в аэропортах были ужесточены не только в России, но и во многих европейских странах.

В течение года из России еще приходило несколько негативных новостей. Так, например, 17 января прекратила свое существование авиакомпания «Москва», которая долгое время была известна под именем «Атлант-Союз». И, к сожалению, это не единственная потеря для российского авиарынка. Позже остановили свою деятельность авиакомпании «Авианова» и «Континент», а первый российский бюджетный перевозчик – Sky Express – слился с авиакомпанией «Авиалинии Кубани».

Уход с рынка этих перевозчиков стал неприятным сюрпризом не только для пассажиров, но и для аэропорта Внуково, который, например, был базовым для «Москвы» и Sky Express. Тем не менее, новый терминал аэропорта, который введен в эксплуатацию в этом году, пустовать не будет.

В марте о начале полетов во Внуково объявила вторая по величине авиакомпания Германии airberlin. Правда, в этот аэропорт перевозчик выполняет всего один рейс – из Брауншвейга. Поясняя журналу EUROMAG причину начала полетов во Внуково (до сих пор airberlin летал только в Домодедово), генеральный представитель авиакомпании в России и СНГ Гюнтер Зайбт сказал, что рейс Брауншвейг – Москва заказан автоконцерном Volkswagen, сотрудникам которой удобно прилетать во Внуково, так как российский завод концерна расположен в Калужской области.

Кроме airberlin частично во Внуково переезжает и их конкурент – авиакомпания Lufthansa. Правда, первый самолет крупнейшего немецкого перевозчика приземлится в этом аэропорту только в следующем году. Lufthansa будет летать во Внуково из Берлина и Франкфурта. Все остальные рейсы она продолжит выполнять в Домодедово.

Но, получив двух крупных европейских перевозчиков, Внуково все же понесет новые потери – со следующего года туда прекратит летать из Берлина бюджетная «дочка» Lufthansa – авиакомпания Germanwings.

В Евросоюзе этот год запомнился, прежде всего, введением специального авианалога в Германии, который раскритиковали все немецкие перевозчики. Так, например, крупнейший бюджетный авиаперевозчик Европы – Ryanair – поначалу грозился и вовсе уйти из Германии, переместив свои самолеты в аэропорты соседних стран, расположенные у границы с ФРГ. Впрочем, угрозы так и остались угрозами.

Кстати, немецкий налог дал толчок развитию небольших аэропортов у немецкой границы. В одном только Маастрихте (Нидерланды) пассажиропоток за полгода вырос на 72%. В итоге аэропорт даже пустил специальные автобусы, которые забирают пассажиров с территории Германии и привозят в аэропорт.

Напомнила о себе в этом году и Исландия – четырехдневное извержение вулкана Гримсвотн в конце мая привело к непродолжительному закрытию неба над Исландией, Шотландией, Норвегией, Данией, а также севером Германии и Нидерландами. Но, конечно же, эти неприятности не идут ни в какое сравнение с теми проблемами, которые доставил пассажирам вулкан Эйяфьятлайокудль в апреле 2010 года.

В 2011 году началась важная веха в истории пассажирской авиации – был выполнен первый пассажирский рейс на биотопливе. Знаменательное событие произошло в июле, а пионером стала Lufthansa. Ее самолет, заправленный наполовину керосином, наполовину биотопливом, связал Гамбург с Франкфуртом.

Уже буквально через месяц был совершен и первый трансатлантический рейс с использованием альтернативного топлива – из Мексики в Испанию. В следующем году рейсы на биотопливе обещают запустить британская British Airways, французская Air France, финская Finnair, а также ряд других крупнейших европейских перевозчиков.

В этом году европейские перевозчики продолжали расширение географии полетов между Россией и городами Европы. Так, например, airberlin, кроме рейса Брауншвейг – Москва, также связал Штутгарт с Москвой и Санкт-Петербургом. Lufthansa связала Северную столицу России с Гамбургом. Кроме того, в этом году полеты из Салоник в Москву возобновила греческая Aegean Airlines.

Air France и вовсе разрушил монополию своего рейса Париж – Москва, по которому он летал в течение последних 60 лет. Вторым городом, из которого французский перевозчик начал летать в российскую столицу, стал Марсель.  

Кроме этого, впервые в этом году в российских аэропортах приземлились самолеты таких авиакомпаний, как испанская Vueling Airlines, итальянская Meridiana Fly, и чешская Czech Connect Airlines.

В следующем году приход иностранных перевозчиков в Россию продолжится. Уже, например, известно, что за право летать в Россию сейчас активно борются еще один чешский перевозчик – Travel Service.

Также хочется добавить о некоторых необычных идеях, которые могут быть внедрены европейскими перевозчиками на своих рейсах. Так, например, ирландская Ryanair рассматривает возможность убрать две из трех туалетных кабинок из салонов ради увеличения числа посадочных мест. А чтобы пассажиры реже вставали со своих мест, со следующего года перевозчик намерен предложить им возможность просмотра в полете порнофильмов.

Руководство Air France считает, что пассажиры должны после себя убирать самолет – дескать, это поможет сэкономить авиакомпании на обслуживающем персонале.

А аэропорт Женевы пообещал, что будет продавать на аукционах забытые вещи пассажиров. Первый такой аукцион, кстати, уже состоялся.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?