Россия заинтересована в увеличении доля бюджетных авиакомпаний на рынке авиаперевозок.
«В Европе, скажем, лоукостеры достигают доли 30-35% на рынке... Та же самая доля в перспективе 50 лет вполне достижима в России, а это означает расширение линейки пассажиров, которые могут воспользоваться авиационным транспортом», - сказал замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.
По словам представителя ведомства, российские власти будут всячески способствовать возникновению подобных услуг, а также упрощению доступа на российский рынок иностранных бюджетных авиакомпаний, отмечает РИА «Новости».
Как уже писал EUROMAG, российская авиакомпания «Аэрофлот» готова в течение года создать национальный бюджетный авиаперевозчик. Об этом осенью заявил ее генеральный директор Виталий Савельев на встрече с президентом Владимиром Путиным. По его словам, чтобы российских лоукостер стал реальностью, необходимо внести ряд поправок в Воздушный кодекс. Президент заявил, что возьмет данный вопрос на контроль. Такие поправки обсуждаются сегодня ведомствами.
«Сейчас будут поправки соответствующие в Воздушный кодекс», - сказал замглавы ФАС.
Он добавил, что речь идет, например, о применении системы невозвратных билетов. По аналогии с системами в других государствах, где можно приобрести дешевые билеты, которые невозможно сдать.
Он отметил, что в этом вопросе есть разногласия. Несмотря на то, что ФАС считает такую систему необходимой, в ведомстве полагают, что должны быть ограничения в ее применении на монопольных маршрутах.
«Таких маршрутов сейчас не так много, порядка 15%, но, тем не менее, они существуют, и по ним провозится достаточно большое количество пассажиров: порядка 10 млн человек, не менее», - подчеркнул замглавы ФАС.
По его словам, главное опасение ведомства состоит в том, что авиакомпании постепенно поднимут цены на невозвратные билеты на монопольных маршрутах до уровня возвратных, которые, в свою очередь, также вырастут в цене. Тем не менее, окончательное решение будет принято в ближайшее время.
«Так или иначе, поправки в Воздушный кодекс будут в этой части приняты», - сказал Голомолзин.
Минтранс РФ 22 января направил на согласование в заинтересованные ведомства доработанный проект комплекса мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях. Минтранс предлагает, в частности, разрешить продавать «невозвратные» билеты, разрешить иностранным летчикам работать в российских авиакомпаниях, предусмотреть возможность исключения из тарифа на воздушную перевозку расходов, связанных с перевозкой багажа, при его отсутствии, а также расходов, связанных с предоставлением питания на борту с продолжительностью полета менее трех часов.
В целях создания благоприятных условий для появления на рынке воздушных перевозок низкобюджетных авиаперевозчиков, Минтранс также предлагает утвердить изменения, которые позволят снизить требования по минимальному количеству воздушных судов.
Напомним, что в настоящее время у России нет собственных бюджетных авиакомпаний. В 2011 году прекратили свое существования два последних российских лоукостера – «Авианова» и Sky Express. Их место на рынке недорогих авиаперевозок постепенно занимают иностранные компании. EUROMAG писал о том, что МИД Ирландии предложил назначить бюджетную авиакомпанию Ryanair перевозчиком между Россией и Ирландией.
Кроме того, на российском рынке уже работает британский лоукостер easyJet, который получил разрешение на полеты по маршруту Лондон – Москва. Авиакомпания будет выполнять полеты из аэропорта Гэтвик в московское Домодедово. На данный маршрут уж е продаются билеты, как и на маршрут Москва-Манчестер. Стоимость билетов «туда-обратно» составляет порядка 6 000 рублей.