Поезда Британии введут 3-й класс

Правительство Великобритании собирается ввести в поездах третий класс. Данное заявление вызвало резкий протест со стороны профсоюзов и возмущение в СМИ. Однако позже в Министерстве транспорта Великобритании пояснили, что речь идет о введении промежуточного класса между премиумом и стандартным. По мнению властей, такое решение повысит конкурентоспособность железнодорожных пассажирских перевозок. Тем не менее, история про промежуточный класс так или иначе подразумевает, что стандартный станет третьим по качеству.

Высокопоставленный чиновник правительства Великобритании граф Этли на днях всколыхнул общественность своим заявлением о том, что железнодорожные компании страны работают над противоречивыми планами по официальному введению «путешествий третьего класса».

Граф Этли, который говорит от имени правительства в палате лордов, заявил, что подобный шаг повысит конкурентоспособность железнодорожных пассажирских перевозок.

Сразу после этого заявления на графа посыпались обвинения со стороны, как профсоюзов, так и железнодорожных чиновников. Первые уверены, что подобный шаг приведет к снижению зарплат и увеличению объема работы, а последние считают, что данное решение отбросит Британию на 50 лет назад.

Дело в том, что Министерство транспорта рассматривало предложение о введении третьего класса в июне 1956 года, и тогда оно было отвергнуто бывшей национализированной компанией British Rail.

Только после того как СМИ и профсоюзы уже успели заклеймить графа Этли самыми нелицеприятными выражениями, Министерство транспорта Великобритании выступило с разъяснениями, заявив, что слова чиновника были «неверно истолкованы». На самом деле граф имел в виду третий класс не по качеству, а в дополнение к существующим двум, сообщает Daily Mail.

Новый формат перевозок должен стать чем-то промежуточным между премиум и экономическим классом. Это будет эквивалент премиум-эконом классу авиакомпаний. Тем не менее критики сказали, что если станет три класса, то нижний все равно станет третьим, а это означает, что произойдет очередная волна расслоения общества.

Интересно, что все это произошло на фоне недавнего скандала с канцлером Великобритании Джорджем Озборном, который был пойман в первом классе с обычным билетом.

Как уже писал EUROMAG, правительство попыталось замять неловкий момент, заявив, что министр собирался доплатить за удобства, но не нашел проводника. Однако журналисты сразу вспомнили, что в мае он уже пытался проехать первым классом по обычному билету. Будучи уличен в этом, он отказался доплачивать разницу за билет, перешел в другой вагон и ехал дальше в эконом-классе.

Некоторые билеты в вагоны первого класса стоят в пять раз дороже стандартного тарифа. При этом билеты в первый класс, купленные заблаговременно, могут стоить даже дешевле, чем обычные билеты, купленные непосредственно перед поездкой.

Английские железные дороги – самые старые в Европе, и частично сохранили колорит прошлого века. Кое-где еще можно встретить знакомые по фильму о Шерлоке Холмсе старинные вагоны, где каждое купе имеет свой выход на платформу. Чтобы открыть в них дверь изнутри, нужно сначала опустить окно и добраться до наружной ручки.

С тех времен осталось большое разнообразие поездов, вагонов и местных правил. Это разнообразие еще усилилось в последние годы, когда единая система британских железных дорог распалась на множество мелких компаний. В начале девяностых правительство решило прекратить монополию компании British Rail и объявило о приватизации железных дорог. 

Сейчас на острове действуют двадцать пять пассажирских компаний. Среди них четыре крупных, несколько средних, остальные – мелкие, обслуживающие один-два маршрута. Названия их такие же, какими они были в прошлом веке, – First Great Western, Midland Main Line, Central Trains и тому подобное. Часто используются аббревиатуры этих длинных названий, а в расписаниях приводятся двухбуквенные коды. Кроме того, есть множество маленьких частных туристических линий.

Одно время на дорогах царил большой сумбур, сейчас положение несколько успокоилось. Тем не менее британцы в большинстве своем недовольны реформой. Теперь они вынуждены разбираться в огромном множестве тарифов, скидок, проездных билетов, различных расписаний. 

Классы именуются не первым и вторым, как везде, а первым и стандартным. Кое-где, скажем, на частных линиях, существует и третий класс. Ряд компаний предлагает проезд в первом классе по билету в стандартный класс с доплатой в 3–5 фунтов. Часто это предложение сопровождается различными условиями – путешествие в воскресенье, предварительная покупка билета и тому подобное. Некоторые компании выделяют специальные вагоны для тех, кто заплатил полную стандартную цену билета. 


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?