Ryanair критикуют за дивиденды

Генеральный директор ирландской авиакомпании Ryanair Майкл О’Лири попал под огонь критики за намерение получить по итогам финансового года в качестве дивидендов 16,7 млн евро. Менеджмент перевозчика обвиняют в том, что они получат миллионы тогда, когда в пиковый сезон авиакомпания планирует почти на треть увеличить стоимость дополнительных услуг для пассажиров.

Ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair объявила о том, что впервые с 1997 года намерена выплатить дивиденды своим топ-менеджерам. По итогам финансового года, который закончился 31 марта, Ryanair получил прибыль в размере 319 млн евро.

Ранее топ-менеджеры заявляли, что первые дивиденды могут быть выплачены не ранее чем в 2013 году. Но, по словам заместителя гендиректора авиакомпании Майкла Кроули, «это произошло раньше, чем ожидалось».

Сразу после этого сообщения Ryanair попал под огонь критики за то, что будет платить миллионы своим топ-менеджерам в то время как пассажиры вынуждены платить за дополнительные услуги компании в разы больше, чем стоит сам билет.

Сейчас пассажиры Ryanair дополнительно оплачивают в буквальном смысле все – начиная от места багажа и регистрации на рейс до посещения туалета на борту. Более того, ранее перевозчик уже заявлял, что в пиковый сезон – с июля по август 2010 года – увеличит плату за дополнительные услуги примерно на треть.

Так например, стоимость регистрации багажа вырастет на 33% и составит 45 евро за одну сумку ручной клади при перелете в обе стороны. Таким образом, семье из четырех человек уже придется отдать 180 евро только за багаж. Кроме того, пассажиры, желающие зарегистрироваться онлайн, должны будут заплатить 11 евро за эту услугу. Если же не удалось зарегистрироваться онлайн, то «в аэропорту» за это придется доплатить 91 евро.

А если оплата билетов происходит безналичным расчетом, то компания возьмет с пассажира еще 10 евро к стоимости билетов.

Вдобавок подорожает и перевес багажа – за каждый лишний килограмм придется доплачивать по 22 евро за перелет в одну сторону. Перевоз нестандартного багажа, например, спортинвентаря или музыкальных инструментов, обойдется в лишние 91 евро за каждую вещь, а детская коляска – в 22 евро за перелет в обе стороны.

Таким образом, за последние четыре года дополнительные расходы на авиаперелеты от компании Ryanair выросли на 700% по сравнению с 2006 годом.

Самое интересное, что билеты на рейсы Ryanair стоят в разы дешевле, чем может обойтись регистрация только багажа. Например, 28 мая Ryanair заявил, что в честь открытия своего офиса в барселонском аэропорту Эль-Прат, он намерен продать миллион билетов по цене всего 5 евро на 500 маршрутов своей европейской сети.

Сами же представители Ryanair отвергают все обвинения и считают, что они хорошо поработали в минувшем финансовом году. Ведь по итогам прошлого финансового года убытки авиакомпании составляли 150,5 млн евро.

Теперь же дополнительные доходы компания увеличились на 11% до 560 млн евро, а пассажиропоток вырос на 14% до 67 млн пассажиров. Кроме того, из-за дешевеющей нефти затраты на топливо у перевозчика снизились на 29% до 755,5 млн евро.

При этом, отмечается в сообщении Ryanair, компании удалось увеличить пассажиропоток и получить прибыль даже в то время, когда власти Ирландии ввели для туристов специальный налог в размере 8,5 евро, а расходы на обслуживание в аэропорту Дублина выросли на 40%.

Кроме того, Ryanair открыл 280 новых маршрутов, 8 новых представительств, и заказал у Boeing новые самолеты на 422 млн евро.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?