Федеральный суд Швейцарии, отклонив ходатайство противников строительства тоннеля, окончательно утвердил проект создания железнодорожной ветки Cornavin-Eaux-Vives-Annemass, которая соединит Женеву и Верхнюю Савойю (Франция).
«Вслед за федеральным административным судом и федеральным транспортным бюро, федеральный суд подтверждает соответствие проекта планам, представленным на рассмотрение еще в 2006 году. Это указывает на качество проведенной работы по реализации проекта железнодорожной сети столицы кантона Женева и значимости проекта для региона», – сообщил Филипп Годерон из CFF SA (швейцарские железные дороги).
Это была одна из самых длительных баталий, которые видела Женева. План создания такого железнодорожного пути впервые появился в 1912 году, но был оставлен нереализованным до 2002 года. Правда, возврат к этому вопросу не давал результата до 2008 года.
За всю историю исков, связанных с общественным транспортом, столь затянувшегося дела еще не было. К 2017 году пассажиры наконец-то смогут насладиться путешествием с нового женевского вокзала во Францию.
Как сообщает Tribune de Genève, работы по бурению тоннеля планируется начать в одном из самых богатых кварталов Женевы – Шампель, что и спровоцировало недовольство населения. Основной претензией является строительный шум, который нарушит спокойствие люксового района.
Домовладельцы из Шампель дошли до верховной инстанции, но все равно не смогли помещать реализации грандиозного проекта. Ходатайствовали против сооружения тоннеля все собственники и съемщики недвижимости, расположенной на высоте этого тоннеля и на перевалочной базе, расположенной недалеко от Шампель. На других участках прохождения будущей линии жалоб не поступало.
Теперь, имея это решение федерального суда, проект CEVA может быть реализован без дальнейших трудностей.
«Государственный совет приветствует такое решение суда, которое он ожидал с нетерпением, как и 61,2% жителей Женевы, которые поддержали проект 29 ноября 2009 года. Правосудие в ясной форме констатировало, что предусмотренные защитные меры и обязательства, возложенные на владельцев проекта, защитят собственников, дома которых окажутся у дороги, должным образом. Мы наконец сможем отдать все силы и ресурсы на строительство структурного проекта, в функционировании которого мы все так нуждаемся», – заявил государственный советник департамента строительства и информационных технологий Франсуа Лоншам.
В последней инстанции федеральный суд подтвердил решение об одобрении плана, принятое федеральным транспортным бюро (OFT) в 2008 году, в том числе одно из наиболее оспариваемых его положений, которое предусматривает, что измерения в подземных участках и затрагиваемых зданиях будут проводиться только один раз, после завершения всего строительства.
Из отчетов экспертизы следует, что, скорее всего, допустимый уровень шума будет соблюден при условии использования подвижных платформ. Федеральный суд обещает, что «предусмотренные защитные меры и возложенные на владельцев проекта обязательства защитят собственников, дома которых окажутся у дороги, должным образом от вибраций и шумов».
На строительство подземного участка железной дороги на территории Швейцарии будет потрачено около 1,5 млрд франков, а для сооружения 2 км дороги под французской землей понадобится около 240 млн евро. Дорога, окрещенная CEVA, должна быть открыта в 2017 году. Она станет основой будущей сети RER, линии которой, как лучи будут расходиться от Женевы в направлении соседней Франции и кантона Во. Протяженностью всего в 13,7 км, проект CEVA вызвал не менее 60 опротестований.