Суд запретил ночные полеты

Немецкие авиакомпании раскритиковали судебный запрет на ночные полеты в аэропорту Франкфурта. «Стране подрезали крылья», – красочно описал ситуацию шеф Lufthansa Кристоф Франц. Но проблемы у авиаторов только начинаются: противники ночных рейсов, воодушевленные победой во Франкфурте, намерены распространить тенденцию на все аэропорты Германии.

Федеральный административный суд в Лейпциге запретил ночные полеты в крупнейшем аэропорту Германии (и третьем в Европе) – в аэропорту Франкфурта. С иском в суд обратились местные жители, живущие рядом с аэропортом, которым шум взлетающих и приземляющихся самолетов мешал спать.

Решение суда в Германии вызвало прямо противоположные реакции. Так, например, оператор аэропорта компания Fraport одобряет вердикт, а авиакомпании готовятся к серьезным убыткам.

Представители крупнейшего перевозчика Германии Lufthansa назвали запрет тяжелым ударом для экономического центра Германии. «Нет сомнения, что один из крупнейших европейских транспортных узлов отныне станет менее конкурентоспособным», – пояснил шеф Lufthansa Кристоф Франц изданию Frankfurter Allgemeine Zeitung. «Ограничения буквально подрезают крылья стране, в которой логистика и экспорт – важнейшие сферы экономики», – добавил он.

Согласно решению суда, в аэропорту Франкфурта вводится полный запрет на взлеты и посадки между 23:00 и 05:00 часами. Решение поддержали жители региона, коммунальные власти, а также Оффенбахская больница. Однако, Федеральный союз немецкой промышленности согласен с авиакомпаниями: ночные полеты необходимы.

Федеральный союз немецкой промышленности и профсоюз работников аэропортов ADV заявили, что они глубоко разочарованы решением суда. «Нельзя отказываться от ночных полетов, если нужны гарантии прогресса и экономической стабильности в Германии», – считает Дитер Швер, член правления союза. Председатель ADV Ральф Байзель заявил, что транспортная политика требует ночных полетов в крупных городах, включая Франкфурт.

«Запрет значительно ослабляет позицию Франкфурта среди таких важных конкурентов, как Амстердам, Париж, Лондон, Дубай, где нет никаких ограничений», – предупреждает Клаус-Петер Зиглох, председатель Федерального союза немецкого авиатранспорта.

Шеф Fraport Штефан Шульте, напротив, считает, что запрет – «это не только гуманное решение по отношению к местным жителям, но и потенциальный стимул развития федеральной земли Гессен». Он указал на важность того, что судьи не ограничили полеты между 22:00 и 23:00 и между 5:00 и 6:00, иначе аэропорт не смог бы обслуживать межконтинентальные маршруты.

В соответствии с порядком, установленным более двух лет назад земельным правительством, с 23 часов до 5 часов утра были разрешены 17 взлетов и посадок самолетов. Всего же в период с 22 до 6 утра допускалось в общей сложности 133 рейса.

Впрочем, противники ночных полетов теперь намерены распространить это правило на всю страну. По их мнению, шум вызывает у жителей близлежащих районов тяжелые болезни и значительно снижает качество жизни множества людей.

И, судя по всему, следующим городом, где развернутся аналогичные судебные баталии, станет Берлин. 3 июня в немецкой столице открывается новый аэропорт Берлин-Бранденбург, что приведет к закрытию двух существующих – Тегель и Шенефельд. В феврале жители района аэропорта устроили многочисленный митинг, требуя запрета на ночные авиарейсы.  


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?