ЕC вводит Оскар для туркомпаний

Евросоюз объявил о введении особого знака качества для туристической индустрии по типу «Звезд Michelin», которые присуждаются ресторанам. По мнению еврочиновников, это поможет значительно улучшить качество обслуживания туристов не только в отелях и туркомпаниях, но и в луна-парках и музеях, менеджеры которых сделают все возможное, чтобы получить эту награду.

Руководители Евросоюза выступили с предложением создать общеевропейский туристический знак качества. Новую премию будут присуждать всем компаниям, работающим в сфере туризма – от греческих прибрежных баров до «вампирских туров» в румынской Трансильвании, пишет EUobserver.

«Мы надеемся, что наша награда станет своеобразной «Звездой Michelin, но в области туризма», - заявил представитель исполнительной власти ЕС Фабио Пиротта.

В ближайшее время еврочиновники намерены разработать окончательное название премии, эмблему, а также критерии, по которым предприятия туризма будут оценивать. Впрочем, сначала идею премии должны поддержать депутаты Европарламента. Ожидается, что они это сделают в ближайшие месяцы.

«Это станет настоящим ориентиром для туристов, которые хотят получить качественный отдых в Европе», - добавил Пиротта.

Кроме того, Евросоюз намерен продвигать в мире Европу как единую туристическую марку. Сейчас этим занимаются как отдельные страны, так и города. «Идея состоит в том, чтобы путешественники, приезжающие, например, во Францию, за ту же поезду посетили бы и Испанию», - пояснил Пиротта. «Вместо того чтобы Испания и Франция конкурировали друг с другом за одних и тех же людей – им надо объединить усилия, чтобы путешественники сразу побывали и там, и там», - добавил он.

Глава Европейской ассоциации туроператоров Том Дженкинс идеи чиновников поддержал, но предупредил о возможных злоупотреблениях в присуждении знака качества. «Уровень сервиса определить сложно, ведь у каждого из нас разные вкусы, поэтому я не исключаю какие-то злоупотребления при его вручении», - сказал он.

А один из работников сферы туризма сказал EUobserver, что «эти люди не смогли бы и снег продать в Сахаре». По его словам, чиновники сначала «своей глупостью», такой как запрет полетов из-за вулканического пепла и ужесточение правил получения виз, убивают туризм, а затем пытаются «завлечь туристов в такие места, где ничего нет, кроме проблем». «Их идеи для нас также полезны, как шоколадный заварочный чайник», - добавил он.