Rixos закрывает all inclusive

Популярный у россиян отель Rixos Premium Bodrum в турецком Бодруме отказывается от не менее популярной у путешественников системы all inclusive. Если опыт будет удачным, то концепция «все включено» исчезнет и из других турецких отелей сети Rixos. Российские туроператоры говорят, что это начало дифференциации турецкого отдыха.

Турецкие отельеры сделали первый шаг к отмене критикуемой властями Турции системы all inclusive. Входящий в международную сеть Rixos отель Rixos Premium Bodrum начиная с 1 мая 2011 года откажется от этой концепции.

Об этом, как пишет турецкая газета Zaman, заявил председатель сети отелей Феттах Таминдже. «Все говорят о вреде, которая система all inclusive наносит турецкому туризму. Кто-то должен стать первым и отменить у себя эту систему. Этим первым станет сеть отелей Rixos», - сказал он, отвечая на вопросы журналистов о возможных изменениях в системе работы отеля Sheraton Voyajer, который в прошлом месяце вошел в сеть Rixos.

Кроме того, если результат этого эксперимента окажется положительным, от системы «все включено» также откажутся и другие отели сети. Сейчас Rixos в Турции насчитывает семь гостиниц. Кроме Борума они расположены также на таких популярных курортах, как Кемер, Белек, Анталья.

Российские туроператоры назвали шаг Rixos Premium Bodrum вполне ожидаемым. «Гостиница, позиционирующая себя как отель высокого класса, не просто «пять звезд», а действительно high-класса, по определению не может работать по системе all inclusive. Люди, отдыхающие в таких отелях, хотят прийти в ресторан, занять столик, и насладиться ужином, а не с подносами бегать от стола к столу и занимать очереди за мясом», - сказала EUROMAG генеральный директор туроператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная.

Еще одной причиной отказа от all inclusive, она считает вопрос прибыли отеля. «Как правило, гостиницы зарабатывают на дополнительных услугах – напитках, которые не входят в all inclusive, сигарах и т.д. Но 99% тех, кто останавливаются в таких отелях, не покупают в ресторанах и барах ничего дополнительного, а пользуются тем, что им предоставляется бесплатно», - пояснила она.

С ней соглсилась и директор по маркетинговым коммуникациям TT-Mostravel (TUI Russia & CIS) Полина Репешко.«Rixos – всемирно известный премиальный бренд, ориентированный на состоятельных гостей и имеющий круг постоянных клиентов. Поэтому он может себе позволить такой шаг как отмена системы all inclusive, не боясь падения спроса, и тем самым укрепить имидж бренда категории люкс», - сказала она EUROMAG.

Тем не менее, эксперты не считают, что с Rixos начнется кампания по искоренению all inclusive из Турции. «Это дифференциация турецкого отдыха. Это ломание стереотипа, когда при слове «Турция» сразу приходит в голову all inclusive. Турция показывает, что она может предложить разный отдых - и высокого класса, и all inclusive», - говорит Анна Подгорная. А Полина Репешко добавила, что «скорее всего первыми на отмену «все включено» пойдут отели Эгейского побережья, где изначально материальный уровень туристов гораздо выше, чем в Анталии».

Анна Подгорная уверена, что отказавшись от all inclusive, Rixos не потеряет клиентов, а скорее наоборот. «Приобретет тех, кто хочет отдыхать среди себе подобных, с такой же жизненной философией. Все отели находят своего гостя. Просто в Rixos абы кто не поедет», - добавила гендиректор «Пегас Туристик».

Однако Полина Репешко считает, что Rixos потеряет какую-то часть русских туристов. «Но задача отеля – поднять уровень сервиса и увеличить прибыльность. К тому же большая ставка делается на постоянных клиентов», - поясняет она. По словам Подгорной, Rixos Premium Bodrum – очень популярный у россиян отель, среди тех, которые предлагают отдых выше среднего. Самый дешевый номер на неделю с 9 августа на двоих будет стоить более 137 тысяч рублей, добавила она.

Касаясь вопроса – «будет ли эксперимент положительным», Полина Репешко уверена, что на Эгейском побережье – в Бодруме, Даламане, Фетхие, Кушадасы, Мармарисе – да. «А вот в Анталии будет достаточно сложно уйти от этой системы, ведь многие отели здесь изначально были рассчитаны на непритязательных туристов, для которых система all inclusive – чуть ли не единственный вариант экономичного отдыха», - говорит Репешко.

Столь популярную у россиян систему all inclusive власти и представители туриндустрии Турции активно начали критиковать этим летом. Самое интересное, что первым и ярым критиком концепции стал ее основатель - глава холдинга Okan Бекир Окан. Именно его отель Marco Polo первым в Турции предложил систему «все включено». Еще в мае он заявил, что Турцию пора избавить от «имиджа дешевки», и предложил властям законодательно ввести в стране нижний порог цен.

Затем к нему присоединился координатор туристического направления Измира Сонер Кромер, который напомнил, что all inclusive придумали в Африке, а потому – «там ей и место». А председатель правления туроператора Öger Tour Вурал Оэр призвал Бодрум «ни в коем случае не идти по стопам массового туризма Анталии». «Нашим слоганом будет - меньше массовости больше классовости», - сказал он, добавив, что концепция «все включено» представляет самую большую опасность для туризма.