inosmi.ru: 60 секунд с Юбером де Живанши

Коллекционер и бывший кутюрье рассказал о своей будущей выставке, о своих легендарных музах и о том, кем из нынешних дизайнеров он больше всего восхищается.

Знаменитому кутюрье Юберу де Живанши (Hubert de Givenchy) сейчас 85 лет. С тех пор, как в 1995 году он представил миру свою последнюю коллекцию, он направляет свою творческую энергию на проекты в мире искусства. Очередным таким проектом будет выставка его собрания бронзовых и мраморных скульптур 17 и 18 веков, которую проведет Christie's 11-26 сентября во время Парижской биеннале. Оформление выставки вдохновлено темой Франсуа Жирардона (François Girardon), коллекционера и скульптора времен Людовика XIV, которым г-н де Живанши давно восхищается. Около дюжины работ, принадлежащих дизайнеру, будут выставлены среди гигантских репродукций некогда заказанных Жирардоном гравюр с работ его обширной коллекции и произведений, которыми он хотел обладать. 

Любовь г-на де Живанши к коллекционированию и моде развилась из детского интереса к искусству и тканям. В 1950-х годах его страсти помогло разгореться посещение роскошных званых вечеров, устраивавшихся дамами парижского света, которых он одевал. «Я сидел в углу, не танцевал и просто смотрел вокруг», - рассказал г-н де Живанши в интервью, которое он дал в своем особняке 17 века под Парижем. Он пользовался этим, чтобы развиваться. «Когда ты видишь лучших из лучших — Матисса или Пикассо — тебя начинают интересовать творчество и гармония, - добавил он. – Так, понемногу, выработался мой вкус». 

Г-н де Живанши сохранял близкие отношения с актрисой Одри Хэпберн (Audrey Hepburn), которую он одевал для многих фильмов, до самой ее смерти от рака в 1993 году. Впервые они встретились в 1953 году, причем дизайнер ожидал увидеть Кэтрин Хэпберн (Katharine Hepburn). «Не то, чтобы я был разочарован. Она была восхитительна. Но меня удивило, как она была одета – какие-то штанишки, балетки, - вспоминает г-н де Живанши. – Я подумал: “Кто эта девушка?”» Когда г-жа Хэпберн узнала, что у нее последняя стадия рака, дизайнер организовал ей отправку домой в Швейцарию на частном самолете. «Одри вернулась и сказала мне: “Спасибо за волшебный ковер”», - рассказывает он. Ниже приведены еще несколько выдержек из воспоминаний и размышлений г-на де Живанши. 

В школе я проявлял больше способностей к истории и географии. Такие вещи как арифметика не были моей сильной стороной. У моей бабушки был шкаф, в котором она держала свои коллекции и всякие ткани. Когда у меня были хорошие оценки, я мог что-нибудь взять оттуда и полюбоваться. 

Коллекционирование произведений искусства в 1950-х годах было совсем другим. Сейчас коллекционеров много. Есть те, кто специализируется не на 17 и 18 веках, как было принято раньше. Есть собиратели российского искусства. Это совсем другое дело.

Я имел счастливую возможность развиваться в то время, когда мода была очень важна, и женщины очень хорошо одевались. А у женщин, которые очень хорошо одевалась, были также и мужья с прекрасными коллекциями художественных и декоративных предметов.

Трудно сказать, кем я восхищаюсь в современной моде. Наверное, Джорджо Армани (Giorgio Armani). Мы должны жить в том времени, в котором мы живем. Армани это чувствует. Возможно, это не высокая мода, которая была у нас, но это изящный выход. 

В 1953 году понадобились платья для Сабрины («Sabrina»). Мы с Одри хорошо друг к другу относились, но я как раз готовил коллекцию и не мог достаточно быстро сделать платья для фильма. Я сказал: «К сожалению, я не могу сделать для тебя костюмы». Она спросила: «Могу я взглянуть на коллекцию?» Мы ей показали. Там было 15 или около того платьев, которые она могла примерить. Она посмотрела на первое и сразу же сказала: «Вот то, что мне нужно». Когда фильм вышел, он получил «Оскара» за костюмы, но мои заслуги никак не отметили. Одри была в ярости. Она требовала: «Каждый раз, когда я снимаюсь, меня должен одевать Живанши».

Когда генерал де Голль пригласил в 1961 году Джеки Кеннеди (Jackie Kennedy) в Париж, все происходило в строжайшей тайне. Она хотела 10 или 15 платьев, но я не мог ничего об этом рассказать. Перед отбытьем в Версаль ее секретарь позвонил моему, чтобы передать, что она будет в моем платье. Представляете себе – всего за час. Мы ничего не сообщили Women's Wear Daily. Но мы все равно были рады. Отличная реклама. Она надела платье и написала мне прелестную записку: «Дорогой г-н де Живанши, генерал де Голль сделал мне замечательный комплимент. Он сказал мне: “Мадам, вы сегодня как будто сошли с картины Ватто”». Она была просто очаровательна.

Когда президента Кеннеди убили, его мать – мадам Роуз Кеннеди (Rose Kennedy) - немедленно потребовала платье. На примерке она попросила прикрыть жемчужины, которые были на нем. «Я хочу, чтобы, когда я буду обнимать гроб моего сына, жемчужины не стучали», - объяснила она. Невероятно думать о подобных вещах в такой момент.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?