МК: Каннские герои: Дракула и пожиратели фарша

Несмотря на ужасную погоду, установившуюся на Лазурном Берегу, люди отстаивают под проливным дождем часовые очереди, чтобы попасть в кино. Предприимчивые темнокожие продавцы повышают цены на зонтики, которые предлагают всем выходящим после сеансов. Цены возросли в течение дня с 5 до 10 евро. Особенно не повезло тем, кто отправился смотреть конкурсный фильм иранского классика Аббаса Киаростами «Как будто кто-то влюблен». Зрители мокли как кошки под дождем, а потом сушили носки и обувь прямо в зале. Кто-то, отстояв большую очередь, в него даже не попал. Наплыв публики в уик-энд превосходил допустимые нормы.

Картина снята в Японии и на японском языке, в духе кинематографа этой страны, где выпускается немало медитативных картин с непонятными нам героями, логику которых ухватить невозможно. За два часа до премьеры Аббас Киаростами выходил на сцену зала Дебюсси перед показом фильма, посвященного 65-летиюфестиваля, в компании коллег: Кена Лоуча, братьев Дарденн, Дэвида Кроненберга, Нанни Моретти, Клода Лелуша, Амоса Гитая, Андрея Кончаловского и даже Романа Поланского, не посещавшего в последнее время такого рода мероприятия из-за боязни подвергнуться полицейским преследованиям. В юбилейном фильме, казалось бы, нет ничего особенного, использованы фрагменты киноальманаха, созданного к 60-летию фестиваля, и его хроника. Но собрание классиков, задействованных в нем, производит впечатление. Кого-то уже нет, как чилийского режиссера Рауля Руиса и великого грека Тео Ангелопулоса, нелепо погибшего из-за наезда мотоциклиста. Когда все 17 режиссеров вышли на сцену в черных смокингах и выстроились шеренгой, раздался крик «Да здравствует женщина!». История с отсутствием фильмов женщин-режиссеров в программе фестиваля в очередной раз получила развитие. Начали ее феминистки.

Пожалуй, самые бурные споры сопровождают картину знаменитого румына Кристиана Мунджу, обладателя «Золотой пальмовой ветви» за фильм «4 месяца, 3 недели и 2 дня». Трудно быть богом, а теперь всякий раз приходится отвечать за ранее полученную награду. На сей раз он представил фильм «По ту сторону холмов», героиня которого, приехав в монастырь к подруге, посвятившей себя Богу, подвергается процедуре изгнания дьявола. Все это возбудило умы, пошли разговоры о том, что в церкви к кресту не привязывают, что все надуманно, но в то же время сделано сильно. Не так давно в «Особом взгляде» участвовала картина Брюно Дюмона «Вне сатаны», герой которой буквально вселялся в тела и души людей, после чего происходили самые необыкновенные вещи. К картине отнеслись на удивление равнодушно, хотя снята она великолепно и на порядок выше того, что сделал Мунджу.

Уроженец Гамбурга и сын турецких иммигрантов Фатих Акин, снимающий картины про свою этническую родину, на этот раз представил документальный фильм «Загрязняя рай» об экологической катастрофе. На протяжении пяти лет он наблюдал за происходящим близ Трабзона, откуда родом его отец. Там сваливают груды мусора, останки животных, а в грязных водах Черного моря, где купаются дети, в изобилии плавают пластиковые бутылки. Местные жители пытаются безуспешно протестовать, но экология становится только хуже год от года. На премьеру приехали родители Фатиха Акина: вполне европейская мама и отец — классический турок, которого жизнь в Германии ничуть не изменила.

Знаменитый тайский режиссер Апичатпонг Вирасетакул, обладатель «Золотой пальмовой ветви» 2010 года за «Дядюшку Бунми, который помнит прошлые жизни», представил на кинорынке короткометражку, а в официальной программе вне конкурса участвовал его «Меконг-отель». Он назвал его очень простым фильмом, для представления которого не надо надевать смокинг. Снята эта странная и далеко не лучшая картина на родине режиссера при участии Великобритании. Катит мутные воды река, разделяющая Таиланд и Лаос, а на ее берегу расположен отель, где проходят репетиции будущего фильма. Мать-вампирша, дочь и ее возлюбленный ведут незначительные разговоры, а оказавшись одни, пожирают нечто, напоминающее фарш. Мамаша будет набивать им рот, расположившись на теле человека, только тогда станет ясно, что лакомится она кишками. Насытится — и давай вязать на спицах как ни в чем не бывало. Не зря Вирасетакул когда-то начинал с инсталляций. Статика и неспешность кадра вполне совпадают с сонным течением мутной реки, еще недавно взбаламученной наводнением. Гитарный перезвон в исполнении друга режиссера не прекращается почти весь фильм, от чего можно сойти с ума.

Смешную версию «Дракулы» снял великий и ужасный Дарио Ардженто, тоже попробовавший силы в 3D вслед за другими классиками. Смотрится так, словно переведена в новый формат старая картина. Настолько все наивно и трогательно, несмотря на присутствие вампиров. Но они просто милые дети в сравнении с иными своими собратьями в более жестком кино. Граф Дракула в исполнении Томаса Кречмана — прямо-таки аристократ духа, тонкий обольститель на фоне прочих кровососов. Встречаясь с прекрасной жертвой, он приходит в состояние любовного экстаза. Скромные по нынешним временам эффекты вызывали в зале такое оживление, какого не дождешься на куда более оснащенных, но не штучных фильмах.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?