Мусульман оскорбил крест

Мусульмане потребовали изменить рекламу швейцарского национального авиаперевозчика SWISS Air Lines, возмутившись использованием в нем христианского символа и слоганом «Крест - это козырь» (Kreuz ist Trumpf). Представители авиакомпании заявили, что крест символизирует флаг Швейцарии, однако мусульман это не удовлетворило, и они обвинили компанию в провокации и нападении на ислам.

Share
1

В Европе с завидной регулярностью стали возникать споры, касающиеся религиозного мировоззрения. При этом дело даже на карикатурах и других провокационных действиях, а в споре о традиционных символах.

Так, очередным поводом для недовольства представителей ислама стал крест на флаге Швейцарии. Точнее, не сам флаг, а использование креста как символа в рекламной компании швейцарской авиакомпании SWISS Air Lines, которая, к тому же, сняла новый ролик под лозунгом «Крест – это козырь» (Kreuz ist Trumpf).

Слоган, размещенный над изображением самолета, показался представителям мусульманской общины бестактным и оскорбительным, отмечает Avia News.

Между тем, как пояснили представители авиакомпании, в этом слогане содержится двойной смысл: во-первых, он ассоциируется с флагом Швейцарии (белый крест на красном фоне), во-вторых, напоминает швейцарцам о любимой ими карточной игре jass (Kreuz ist Trumpf можно перевести и как «Козыри – крести»). Второе значение слогана, понятное лишь коренным швейцарцам, призвано внести в рекламную кампанию особый «аромат дома».

Несмотря на эти доводы, представители мусульманской общины увидели в игре слов религиозный смысл.

«Христианский лозунг следует расценивать как провокацию и нападение на ислам», – заявил швейцарским СМИ представитель мусульманской общины.

Эксперты возмущены тем, что мусульмане требуют пересмотра традиционных европейских ценностей. По мнению некоторых из них, если данный скандал получит развитие, то это прямая дорога к пересмотру флага страны.

Стоит отметить, что подобный случай требований к традиционным ценностям далеко не первый в Европе. Например, что весной этого года испанский футбольный клуб «Реал Мадрид» был вынужден снять со своей эмблемы крест, присутствовавший там с 1920 года, когда король Испании Альфонсо XIII даровал клубу свое высочайшее покровительство.

Руководство клуба заявило, что это сделано для укрепления популярности «Реала» среди мусульман Европы и Ближнего Востока, однако болельщики были возмущены и даже устроили акцию протеста. Между тем, они выяснили, что данное решение принято согласно договору, подписанному руководством «Реал Мадрид» и главой эмирата шейхом Саудом бин Сакром аль-Касими. По этому соглашению испанский клуб обязуется убрать крест со своей эмблемы.

Несколько лет назад футбольный клуб «Барселона» также лишился креста в угоду спонсорскому фонду, размещающемуся в Катаре.

Некоторое время назад турецкий адвокат Барис Каска, специализирующийся на европейском законодательстве, подал иск в суд на руководство миланского клуба «Интер». Он уличил итальянских футболистов в том, что красные кресты, изображенные на их майках, «оскорбляют чувства мусульман». Дело в том, что в эмблему, созданную к 100-летию клуба, был вписан красный крест на белом фоне, являющийся частью герба города Милана.

По словам турецкого юриста, крест, как символ рыцарей-крестоносцев, заставляет вспомнить о кровавых днях крестовых походов.

«Наблюдая за игрой, я ощутил в душе чувство глубокого горя», – сказал Каска.

Крест, по его мнению, символизирует превосходство западной расы над исламом. При этом Каска добавил также, что уже в самой манере игры «Интера» чувствовалось «превосходство одной религии над другой». Суд, по словам адвоката, уже связался с UEFA и FIFA, передав требование истца о том, что команда должна быть оштрафована за использование в спортивной форме «оскорбительной» символики. Чиновники «Интера» заявили, в свою очередь, что были «изумлены» происходящим.

Претензии, как с одной, так и с другой стороны, получают не только авиакомпании и старые футбольные клубы. В начале октября, как уже писал EUROMAG, шведский мебельный концерн IKEA раскритиковали за то, что из каталога для Саудовской Аравии исчезли изображения женщин. После сравнения версий издания для Швеции и для Саудовской Аравии стало ясно, что в последнем издании со всех иллюстраций удалены женщины. IKEA выразила сожаление по поводу случившегося, добавив, что саудовский каталог не является отражением ценностей компании.

Читайте также
Комментарии (1)
  1. pirojoke.oneid.ru 28 октября 2012, 15:34

    Как написали на dirty - "пущай пешочком ходят мусульмане".

Где это?
Новости партнеров
Как попасть в Лондон без визы?
Как попасть в Лондон без визы?