Новые «звезды» для ресторанов

Французские рестораны подвергнут новой классификации. Такое предложение выдвинули мэтры кулинарного искусства, которые считают, что классифицировать рестораны необходимо исходя не только стоимости блюд, но и по манере их приготовления и уровню гостеприимства. Они отмечают, что более трети из 150 000 ресторанов используются владельцами только для прибыли, тем самым роняя в глазах клиентов авторитет звания храма кулинарии.

Французская кухня, как и французские повара, являются одними из самых известных и востребованных в мире. Последних перекупают друг у друга как ценные картины или звездных футболистов, однако сами мэтры не любят уезжать далеко от своей страны, так как для них кулинария – это не только бизнес, а, в первую очередь, религия.

В связи с тем, что общий уровень качества ресторанов стал падать, два мэтра Алэн Дюкас и Жоэль Робушон выступили с обращением принять новую классификацию ресторанов согласно не только стоимости блюд , но и манере их приготовления, также как и уровню гостеприимства, позволяющего клиенту чувствовать себя, как дома.

Ведь фактически три четверти из ныне зарегистрированных 150 000 ресторанов являются для их владельцев не более, чем источником дохода, не отвечая высокому званию храма кулинарного искусства, каким традиционно и должен быть настоящий французский ресторан.

Самая настоящая «война за качество» началась против владельцев ресторанов, гостиниц и бистро как в крупных городах, так и за их пределами. Согласно мнению Дюкаса, довольно часто посетитель, открывая дверь подобного заведения, не знает, что его ожидает, а лицензию в наши дни можно получить чуть ли не по электронной почте.

В качестве эффективного средства борьбы с псевдоресторанами мэтр предлагает создать клуб, своего рода избранную группу ресторанов, войти в которую можно будет лишь, соблюдая все правила и соответствуя определенным критериям.

Первым и самым необходимым условием является наличие шеф-повара, готовящего блюда на месте. По словам авторов идеи, зачастую в ресторане присутствует лишь работник кухни, подогревающий готовые блюда.

На втором месте предложено рассматривать гостеприимство ресторана, где обслуживающий персонал соблюдает этикет.

Самому же ресторатору будет необходимо отправить специализированную заявку в руководство клуба и предоставить доказательства того, что, по меньшей мере, три четверти клиентов довольны качеством обслуживания. Но даже в этом случае за комиссией сохраняется право отказа, сообщает Challrnges.

Как уже писал EUROMAG, тяга к обновлению системы классификации у французов проявляется не только в ресторнном, но и в отельном бизнесе. Вопрос о том, что звездная классификация отелей уже устарела, не раз поднимался в разных странах. Основная проблема, по мнению специалистов, состоит в том. что критерии «звездности» стали очень размытыми, поэтому все сложнее становится выбрать отель только по количеству звезд.

Основу новой классификации составляют нормы, которые должны максимально приблизить французские отели к европейским стандартам отельного бизнеса. Новые нормы были установлены для заведений 1-ой, 3-х и 5-ти звезд.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?