Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы в Карелии, говорится в сообщении следственного комитета, который занимается расследованием обстоятельств трагедии.
В качестве причин аварии называются человеческий фактор, то есть ошибка пилота или наземных служб аэропорта, а также сложные метеоусловия и технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта.
Ранее в качестве одной из версий ЧП называлось отключение светосигнального оборудования взлетно-посадочной полосы. Об этом, в частности, агентству «Интерфакс» заявил гендиректор аэропорта Бесовец под Петрозаводском, где садился самолет, Алексей Кузмицкий. «Из-за ошибки пилотирования Ту-134 зацепил линию электропередачи, оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу», – сказал Кузмицкий. По его словам, буквально через три секунды были запущены резервные источники питания и посадочные огни на ВПП снова загорелись. «Однако экипажу это уже не помогло», – отметил он.
Заявление руководства аэропорта появилось после того, как представители авиационного комитета заявили, что причиной, способствовавшей аварии, могло быть отключение в аэропорту световых индикаторов посадочной полосы.
В то же время представитель государственного комитета Карелии по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения заявил РИА «Новости», что в зоне авиакатастрофы не было ЛЭП, которую мог задеть самолет.
Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» вылетел из московского аэропорта Домодедово в понедельник в 22:30 и жестко сел на автотрассу в 1 км от аэропорта Петрозаводска. Фюзеляж самолета при этом развалился. Число погибших в катастрофе самолета составило, по данным МЧС, 44 человека. По уточненным данным, всего на борту потерпевшего крушение самолета находилось 52 человека. Восемь человек госпитализированы в тяжелом состоянии.
На борту самолета находилось четверо иностранных граждан (по одному – Швеции и Нидерландов и двое украинцев), еще четверо пассажиров имели двойное гражданство – России и США. Остальные пассажиры – жители различных регионов России: 12 – жители Москвы, четыре – Московской области, пять – города Петрозаводска, четыре – других районов Карелии. Кроме того, на борту были россияне из Самары (один человек), Южно-Сахалинска (три человека), Томска (один человек), Омска (один человек), Волгограда (один человек), Иваново (один человек) и Нижнего Новгорода (один человек). Список пассажиров можно посмотреть на сайте МЧС.
Самолет с бортовым номером RA-65691 был введен в эксплуатацию 31 год назад – 7 мая 1980 года, его налет – 40 тыс. часов. Первые четыре года борт принадлежал «Аэрофлоту» и летал в 235-м отдельном правительственном отряде, затем девять лет в Северо-Кавказском управлении гражданской авиации. С 1993 года по 2000 год самолет находился в эксплуатации «Авиалиний Татарстана». С 2009 года по март 2011 года борт находился на хранении предположительно в Казани, а с марта эксплуатировался авиакомпанией «РусЭйр».
Кстати, изначально рейс должен был выполнять самолет авиакомпании «РусЛайн», но перевозчик принял решение о передаче рейса Москва – Петрозаводск авиакомпании «РусЭйр». Это было связано с увеличением пассажиропотока и нехваткой посадочных мест на самолете «РусЛайна». Представитель перевозчика заявил, что решение о замене самолетов было принято еще 17 июня.
В настоящее время аэропорт Петрозаводска закрыт и принимает только спецрейсы. Кроме того, в городе отменено празднование Дня города, а на место катастрофы вылетел министр транспорта Игорь Левитин.
Также продолжается осмотр места происшествия. «Разброс фрагментов самолета составляет не менее 300 метров. Обнаружен и изъят бортовой самописец. В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий. В аэропорту Домодедово в Москве следователи главного следственного управления (ГСУ) изъяли необходимую документацию, а также образцы топлива», – говорится в сообщении следственного комитета.
Что касается выживших пассажиров, то пятерых из них медики могут отправить на лечение в Москву. Как уже писал EUROMAG, среди погибших числятся рефери ФИФА и уроженец Карелии Владимир Петтай, а также шведский спасатель Якоб Веттрут, летевший на конференцию.