Еврокомиссия впервые конкретизировала свои будущие планы, касающиеся ограничений рекламы и продажи табака. Редакции немецкого издания WELT удалось ознакомиться с изменениями, которые могут вступить в ЕС уже с 2012 года. Согласно планам европейских властей, скором времени все пачки сигарет будут выглядеть одинаково в одном цвете, с единым дизайном, отличать их будет только название торговой марки.
Кроме того, на пачках будет стоять телефонный номер, по которому любой потребитель сможет получить консультацию о том, как бросить курить.
Также предусмотрено, что из магазинов уберут витрины с сигаретами: будет выставлено только по одной пачке каждой марки, при этом предупреждающая надпись будет сохранена. А вот продажа табачных изделий через Интернет будет запрещена, говорится в документе.
Причиной разработки данного документа послужило намерение Евросоюза заменить правила, принятые еще в 2001 году на более строгие. Кстати, инициатива сделать все пачки сигарет однотипными не нова: еще в 2008 году власти Великобритании предлагали вообще запретить выпуск сигаретных пачек с указанием на них логотипов и бренда производителя. Предполагалось, что табачные компании будут обязаны продавать сигареты в однотипных черно-белых пачках без какого-либо текста, не считая предупреждения о вреде курения. Однако, инициатива британского Минздрава так и осталась идеей. Но теперь, видимо, к ней решили вернуться, правда, уже в масштабах всего Евросоюза.
Свои предложения власти ЕС попросили прокомментировать заинтересованные стороны - предприятия и ассоциации. Ответ они должны направить в ЕК до 19 ноября. Чиновники обещают, что все директивы будут изучены к следующему году, а в 2012 году конечный документ по борьбе с курением поступит на рассмотрение парламента.
Табачные компании разбили инициативу чиновников в пух и прах. «Все это было бы серьезным нарушением прав собственности и прав на товарный знак. Если это произойдет, то мы будем обращаться в суд»,- заявил газете WELT директор немецкой табачной фабрики Reemtsma Титус Воуда.
По мнению табачников, промышленность будет лишена возможности дифференцироваться. «Мы против единой упаковки и запрета на самопрезентацию. Не существует научных доказательств того, на сколько подобные меры приводят к сокращению потребления табака»,- сказал пресс-секретарь компании Philip Morris. По его словам, это идет вразрез с конституционными принципами, Лиссабонским договором и международными соглашениями. «Чрезмерное регулирование может привести только к увеличению незаконной торговли», - добавил он.
Кстати, в этом году не входящая в ЕС Норвегия уже предприняла шаги, призванные сократить потребление табака, и запретила рекламу сигарет в магазинах. В настоящее время при покупке сигарет в Норвегии покупатель должен назвать желаемую марку, и продавец достанет пачку из выдвижного ящика прилавка.