Ученые Мальтийского университета разработали систему, которая сможет сделать передвижение самолетов по взлетному полю аэропортов более безопасным.>
Новый инструмент, на который мальтийские инженеры потратили семь лет жизни, разработан для препятствования столкновению самолетов во время рулежки по полосам в аэропортах.
Эксперты признают, что фатальные столкновения при взлете или посадке, к счастью, случаются нечасто, но «появления самолетов там, где их быть не должно» довольно часты. Согласно статистике, как минимум один такой инцидент случается ежедневно только на территории США.
Эффективное управление передвижением лайнеров на территории аэропорта долго оставалось задачей для разработчиков. Им занимались и Boeing, и NASA, но, судя по всему, это удалось лишь Университету Мальты, в то время как попытки других провалились.
Как пишет Times of Malta, разработанная система сама проводит мониторинг аэродрома и в случае риска столкновения определяет, как его можно избежать. Технология принимает в расчет динамику развития событий и скорость человеческой реакции, а также возможность принятия неверного решения. По мнению исследователей, их система работает лучше мозга человека. Она может также использоваться в условиях плохой видимости, что позволит избежать задержек рейсов из-за плохих метеоусловий.
Технология стоит примерно 100 тыс. долларов за каждый самолет. Сегодня эксплуатируется примерно 20 тыс. самолетов по всему миру и 1000 штук производится ежегодно.