Представители туристического сектора турецкой области Мармарис призвали отельеров региона перед началом сезона повышать качество сервиса и перестать работать себе в убыток.
С таким призывом выступил председатель правления Союза туристических агентств Мармариса Исмаиль Озбозда. «Свободная конкуренция порой заставляет нас продавать туристам турпакеты по цене пачки сигарет», – заявил он.
По словам Озбозды, дешевый отдых привлекает в Мармарис небогатых клиентов, что «ставит на грань банкротства не только отели и агентства, но и всех местных предпринимателей». «Мы должны предпринимать шаги по исправлению сложившейся ситуации. Для начала, надо избавиться от концепции «дешевого туризма». Нам необходимо сначала повышать качество наших продуктов и услуг, а затем повышать цены», – цитирует его портал Tourexpi.
Одновременно с этим Исмаиль Озбозда призвал последовать его призыву не только предпринимателей Мармариса, но и всей Турции. Он напомнил, что турецкий туризм занимает лидирующие места по объемам, но «экономическая эффективность местного туризма с каждым годом продолжает снижаться».
Российские туроператоры скептически оценили инициативу представителя турецкой туриндустрии. «Отдых в Мармарисе действительно процентов на 20–25 дешевле, чем, например, в той же Анталии. По стоимости он сравним с Аланией, но на то есть достаточно объективные причины», – пояснил журналу EUROMAG заместитель гендиректора компании «Русский Экспресс» Геннадий Косарев .
В качестве одной из причин он назвал удаленность от аэропорта: Мармарис находится в 110 км от аэропорта Даламан, поэтому многие отказываются от отдыха там из-за долгого трансфера. Вторая причина – отсутствие пятизвездочных отелей.
«Для сравнения, в Белеке 90% отелей категории «5 звезд», в Кемере – около 40%, а Мармарисе только 25%. В основном там «тройки» и «четверки», поэтому как бы они ни подняли цены, ни улучшили качество сервиса, превратить Мармарис в бутик-курорт у них не получится», – уверен Косарев.
А вот отпугнуть клиентов высокими ценами местные отельеры вполне смогут. Благодаря своей хорошей ночной жизни Мармарис – один из самых популярных турецких курортов у молодежи, причем не только европейской, но и российской. «Как известно, именно молодежь наиболее чувствительно реагирует на повышение цен», – добавил эксперт.
Впрочем, Косарев уверен, что сильно подорожать Мармарис все равно не сможет. «Для начала – отели на этот год уже законтрактованы по фиксированным ценам, поэтому поднять цены они могут лишь на следующий сезон. Но не ощутимо. Доля стоимости отеля в общем турпакете составляет всего 25–30%, основное там – авиаперевозка. Поэтому, даже если они и поднимут цены, это будет не так заметно для конечного потребителя», – пояснил Геннадий Косарев.
все равно ведь не поднимут. только пугают. вот зачем???