Самый длинный железнодорожный туннель в мире может быть завершен на год раньше запланированного срока. >
Поезда начнут ходить через Готардский базовый тоннель к концу 2016 года. Однако, завершат ли строительство участка швейцарской железной дороги (SBB) раньше, пока не известно.
«Мы знаем о возможных изменениях даты», - сообщает представитель SBB Алессандро Мальфанти . «SBB будет в тесном контакте с владельцем строительной компании Alptransit Gotthard AG и Федеральным управлением транспорта, но для окончательного решения еще слишком рано, т.к. предстоит еще очень много сделать», - добавил он.
В свою очередь, представитель строительной компании Алесандро Цграген заверил, что открытие туннеля возможно в более ранние сроки, т.е. к концу 2016 года. Компания в настоящее время готовит доклад о возможности ускорить процесс строительства: его последствиях с точки зрения затрат, сроках и вводе в эксплуатацию, пишет швейцарская Tages Anzeiger.
«Доклад в начале следующей недели появиться в федеральном управлении транспорта, - сообщил Цграген. - Еще отсутствуют некоторые ключевые соглашения: необходимо согласовать изменения сроков со строительным консорциумом Transtec. Поскольку, в случае изменения дат, компания должна поменять ход строительства».
«Если Transtec не дает согласия, значит, проект не будет завершен раньше»,- убежден Цграген. По его оценкам, вероятность того, что Transtec согласится на запланированные изменения, 50%.
Железнодорожный тоннель Готард, находящейся в стадии строительства в Швейцарии, имеет по плану 57 км в длину. Цель строительства - уменьшение крутизны подъема, что позволит Швейцарии подключиться к европейской системе скоростных железных дорог. После того как строительство будет закончено, готардский базовый тоннель станет самым длинным тоннелем в мире.