В Европе открылся участок высокоскоростной железнодорожной линии Париж Амстердам, работу которого обеспечивают солнечные батареи.>
Туннель протяжённостью 3,4 км, который будет работать от солнечной энергии, составляет часть высокоскоростной железнодорожной магистрали Париж – Амстердам.
Электричество, генерируемое 50 тыс. солнечных батарей, обеспечивает питание поездов, проходящих под ними на скорости 300 км/ч.
При строительстве этого участка дороги использовались батареи бельгийской энергетической компании Enfinity, стоимость которых составляет 12,6 млн фунтов (около 14 млн евро). Солнечные батареи покрывают площадь размером в восемь футбольных полей. Предполагается, что энергия, получаемая от солнечных батарей, также будет использоваться в обеспечении электричеством Антверпена. В среднем солнечные батареи вырабатывают 3300 мегаватт-часов в год, что сравнимо с годовым потреблением электричества примерно 950 семьями.
Ранее в США был запушен «поезд-пуля на солнечной энергии», который движется со скоростью 320 км/ч на участке между Таксоном и Фениксом, штат Аризона. В Италии разрабатывается проект поезда с солнечными батареями на крыше, энергия от которых питает систему кондиционирования, а во Франции уже существует поезд, в котором системы кондиционирования и освещения работают за счет солнечных батарей, пишет британская газета Daily Telegraph.