Большинство «продуманных» модников не склонны переплачивать за понравившиеся им вещи. Возможно, именно поэтому столь широкое распространение в Европе получили такие форматы магазинов брендовой одежды, как аутлеты (outlet). Практически все марки, как дорогие, так и демократичные, свозят нераспроданные остатки прошлых коллекций в аутлеты, которые располагаются, как правило, в пригороде.
Масса таких аутлетов «гнездится» и возле столицы европейского шопинга – в пригородах Милана. Порадовать себя покупками здесь могут и поклонники недешевых Dolche & Gabbana, Gucci и Prada и более демократичных Zara, Pinko и т.д. Не брезгуют аутлетным форматом и поклонники Chanel и Dior.
Возможно, именно поэтому, шопоголики, очутившиеся в Милане, считают, что попали в рай! С одной стороны, поспорить с этим – сложно. С другой стороны, как ни странно, сами жители Милана так не считают. Более того, они совершают «шопинг-туры» в соседнюю Швейцарию!
Возникает вполне справедливый вопрос: «ПОЧЕМУ???»
Как ни странно, все дело – в налогах. В Италии и налогообложение, и налоговое администрирование – не самое льготное в Европе.
В цене вожделенных джинсов, с гордым именем D&G, сидит, помимо недешевой аренды и итальянского труда, еще целых 21% местного НДС. Примечательно, что НДС – это именно тот самый налог, который можно возместить в рамках пресловутого «Tax Free».
Другими словами, стоит итальянцам совершить часовую прогулку на авто в сторону швейцарской границы и, как минимум, 21% скидки – в кармане.
Вот, каким образом выглядит «географическо-налоговый дисконт» применительно к Европе (см. таблицу). Самые низкие налоговые ставки – в Швейцарии. Максимальная часть налогов в цене продукции – в Венгрии.
Величины НДС (налога с продаж) в Европе
Страна |
Ставка НДС (налога с продаж) |
---|---|
Швейцария |
7,6% |
Лихтенштейн |
8% |
Люксембург |
15% |
Кипр |
17% |
Испания |
18% |
Мальта |
18% |
Румыния |
19% |
Германия |
19% |
Нидерланды |
19% |
Франция |
19,6% |
Австрия |
20% (19% в некоторых регионах) |
Словения |
20% |
Словакия |
20% |
Болгария |
20% |
Великобритания |
20% |
Чехия |
20% |
Эстония |
20% |
Италия |
21% |
Бельгия |
21% |
Ирландия |
21% |
Литва |
21% |
Латвия |
22% |
Греция |
23% (16% для некоторых регионов) |
Португалия |
23% (16% для некоторых регионов) |
Польша |
23% |
Финляндия |
23% |
Дания |
25% |
Швеция |
25% |
Венгрия |
27% |
Если же расширить свой налоговый «кругозор» за рамки Европы (таблица – ниже), то становится понятным, почему купить итальянские товары, например, в Соединенных Штатах Америки можно еще дешевле, чем в родной Италии.
Все дело в том, что НДС, в классическом понимании этого налога, в США отсутствует. А, заменяющий его налог с продаж, во-первых, введен далеко не во всех штатах, и, во-вторых, не начисляется на одежду и обувь, в принципе.
Величины НДС (налога с продаж) в США, Гонконге и Сингапуре
Страна |
Ставка НДС (налога с продаж) |
---|---|
Гонконг |
отсутствует |
США |
3-9% (0% в некоторых Штатах) |
Сингапур |
7% |
Резюме?
Шопинг-туры – это далеко не российское изобретение.
И, как ни странно, но и в благополучной Европе они могут быть актуальны. Тем более, что визовые ограничения внутри ЕС – отсутствуют, транспортная доступность – на высоком уровне, а «разбег» налоговых ставок внутри ЕС – весьма существенен.
Более того, если мы расширим наши горизонты с банального шопинга до масштабов ведения бизнеса в Европе, то убедимся, что оборотных средств венгерскому предпринимателю (где НДС достигает 27%) необходимо, как минимум, в 4 раза больше, чем швейцарцу или лихтенштейнцу (где НДС или налог с продаж всего 7,6% – 8%). Другими словами, и возможностей «зарабатывать» в странах с низкими налоговыми ставками – больше.