«Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля присудили французскому режиссеру Жаку Одиару за фильм «Дипан». Это история сепаратиста из Шри-Ланки, который после поражения своей организации сбегает во Францию в поисках лучшей жизни, но и там вынужден встать на защиту своей новой семьи.
Мнения жюри разделились и решение далось с трудом. На пресс-конференции, последовавшей за церемонией закрытия фестиваля в воскресенье вечером, братья Коэн подчеркнули, что это было решение творческих людей, а не жюри критиков.
Критики, собравшиеся в пресс-руме и в соседнем зале, встречали почти каждого лауреата громким «буканьем», известной в Каннах формой протеста.
Принимая «Золотую пальмовую ветвь» из рук американских режиссеров, Жак Одиар сказал: «Спасибо Михаэлю Ханеке, что в этом году он не снял фильм!». Предыдущие работы режиссера, претендовавшие на «Золотую пальмовую ветвь», «Пророк» и «Ржавчина и кость» оба раза оказывались без наград, уходивших картинам Ханеке «Белая лента» и «Любовь».
Приз за лучшую женскую роль получили сразу две актрисы: американка Руни Мара, сыгравшая в фильме «Кэрол», и француженка Эмманюэль Берко, снявшаяся в драме «Мой король». А вот одна из главных претенденток Кейт Бланшет ушла ни с чем.
Несмотря на то, что картина «Кэрол» с Кейт Бланшетт и Руни Марой удостоилась десятиминутной овации, кроме приза за лучшую женскую роль новая работа Тодда Хейнса ничего не получила.
Прокатное будущее картины неизвестно, но в случае её успеха на фестивале стоит ожидать, что она будет раскуплена для международного показа. Тодд Хейнс отметил, что необычайно тёплый приём картины одинаково радует и беспокоит его
Француз Венсен Лендон, сыгравший в фильме «Закон рынка», получил приз за лучшую мужскую роль.
Неожиданно без наград остались все итальянские картины — фаворит фестиваля «Молодость» Паоло Соррентино, «Моя мать» Нанни Моретти и «Сказка сказок» Маттео Гарроне.
Главным претендентом на «Золотую пальмовую ветвь» считался венгерский дебютант Ласло Немеш, получивший в итоге «Гран-при».
В фильме «Сын Саула» показана история узника концлагеря, работающего в крематории и решающего похоронить убитого мальчика, которого он принимает за своего сына, по иудейскому обряду.
Комментируя это, член жюри, режиссер Ксавье Долан сказал: «Посмотрев эту картину, мы вышли в полной тишине и еще долго хранили молчание. Этот фильм из тех, которыми проникаешься постепенно».
«Я не видела ничего более сильного на эту тему», — призналась актриса Сиенна Миллер.
Третье место (приз жюри) отдали одному из фаворитов фестиваля - первой англоязычной картине грека Йоргоса Лантимоса. Картина «Лобстер» - сюрреалистическая лента о будущем, где брак и рождение детей являются обязательным для каждого человека, с участием Колина Фаррелла и Рэйчел Вайс.
Сейчас уже сложно представить Каннский кинофестиваль без азиатского кино, награда за лучшую режиссуру досталась тайваньскому режиссеру Хоу Сяосяню за фильм «Убийца» о женщине-наемной убийце.
Приз за лучший сценарий получил мексиканец Мишеля Франко за драму о хосписе для неизлечимо больных «Хронические».
Главную премию в секции «Особый взгляд» получила исландская трагикомедия «Бараны». В программе «Двухнедельник режиссеров» победила колумбийская лента «Объятия змея». «Неделя критики» отдала главную награду драме «Паулина».
Премию союза кинокритиков FIPRESCI в основном конкурсе получил фильм Ласло Немеша «Сын Саула».
«Золотую камеру», награду за лучший первый художественный фильм – «Земля и тьма» получил колумбийский режиссер Сезар Аугусто Асеведо.
Награду «Особый взгляд» получила драма исландского режиссера Гримура Хаконарсона о двух братьях, преодолевающих давнюю вражду ради спасения своих стад «Бараны».
Как уже писал EUROMAG, почетную «Золотую пальмовую ветвь» по совокупности заслуг получила французский режиссер Аньес Варда.