Правила немецкого офисного этикета

10 июня 2014 года, 12:30

Германия - одна из самых популярных стран среди трудовых мигрантов, не только в Европе, но и среди жителей постсоветского пространства. Однако трудоустройство в новой стране может оказаться затруднительным не из-за недостатка профессиональной квалификации, а из-за элементарного незнания правил офисного этикета. Представляем читателям десять правил немецкого офисного этикета.

Правила немецкого офисного этикета
Фото: Немцы любят пожимать друг другу руки при встрече.

Соблюдение правила офисного этикета в Германии поможет иностранцу быстрее интегрировать в незнакомую среду.

1. Рукопожатие

Общеизвестно, что немцы любят пожимать друг другу руки при встрече. То же касается и рабочего места. Иностранцу, поступившему на работу в немецкую компанию, нужно быть готовым жать руки своих коллег ежедневно.

«Каждое утро наш новый директор настойчиво пожимает руку каждому. Я не вижу в этом никакого смысла и каждый раз удивляют, как немцы вообще успевает делать свою работу», - говорит один из иностранных сотрудников немецкой компании.

2. Никаких имен

Обычным делом в Германии является обращение фрау или гер и использование формы «Sie» («вы»). Только в случае, если Вам предложат перейти на «ты» вышестоящие по должности коллеги (независимо от пола или возраста), можно переходить на неформальное общение.

Однако, что является формальным, а что нет, у немцев понять сложно. Например, для них не представляет никакой проблемы общение голышом в сауне во время деловых командировок.

3. Перерывы на ланч

Полноценные перерывы на обед очень важны для немцев, которым даже не в голову не придет перекусывать за столом на рабочем месте.

Иностранцем нужно быть готовым к тому, что с минутной точностью все немецкие коллеги ежедневно будут подниматься из за своих столов и направляться к лифту. Немцы, как правило, обедают вместе большой группой и всегда используют для еды весь обеденный час.

4. Именинный торт

Некоторым возможно знаком необычный и даже несправедливый обычай немцев покупать каждому выпивку по случаю своего дня рождения. Этот обычай распространяется и на рабочий коллектив.

Работая в немецкой компании, нужно быть готовым ежегодно обеспечивать всех своих коллег праздничным тортом. Очевидно не повезет тем, кто устроится в офис с большим штатом. Именно поэтому некоторые предпочитают взять на работе отгул в день своего рождения.

5. Постучаться прежде, чем войти

Немцы трепетно относятся к частной жизни и часто закрывают двери своих кабинетов. Однако этот жест вовсе не означает, что их нельзя беспокоить.

Обычай требует от желающего пообщаться сначала постучать в дверь, а затем тотчас же войти. При этом не нужно ждать персонального приглашения войти от хозяина кабинета – его можно и не дождаться.

6. Неформальный стиль одежды

В Великобритании или Соединенных штатах положение сотрудника компании обязывает блюсти деловой стиль одежды – костюм и галстук для мужчин, строгое платье или костюм для женщин.

В Германии вы едва ли увидите кого-нибудь в костюме, разве что это будет сотрудник банка. Немцы предпочитают одеваться менее формально на работу, поэтому не стоит удивляться, если немецкий коллега придет в офис в джинсах.

7. Никаких разговоров о деньгах

Завести разговор с немецким коллегой о том, сколько он получает, одна из самых больших ошибок иностранного новичка на новом рабочем месте. Некоторые работодатели даже заключают дополнительное к контракту соглашение о неразглашении, чтобы сотрудники не обсуждали зарплату друг друга.

Однако в случае нарушения этого соглашения увольнение не последует. В любом случае, чтобы обезопасить себя от неприятной ситуации, лучше помалкивать о своих доходах и не пытать на этот счет коллег.

8. Четкое соблюдение рабочего графика

Посылать электронные письма на рабочую почту или звонить коллегам в нерабочее время – это строгое табу.  Допускается позвонить коллеге на домашний телефон, если причина беспокойства чрезвычайно важна.

Некоторые немецкие компании, такие как Volkswagen, пошли в этом смысле еще дальше. Они запретили обмен электронными письмами с рабочей почты в нерабочие часы. Цель такого демарша – сократить уровень стресса сотрудников.

9. Конец рабочего дня

В Германии понятие «Feierabend», конец рабочего дня, также известно как час пива. В конце рабочего дня немцы скажут в неясных терминах, что у них Feierabend. 

Однако, несмотря на торжественность термина, на деле сам процесс не имеет ничего общего с празднованием. Это лишь негласный обычай конца рабочего дня.

10. Никакого пива

Обычай выходить всем офисом в бар в конце рабочей недели чаще встречается в США или Великобритании, нежели в Германии.

«В тех немецких офисах, где я работал, пятничные походы в бар не происходили. Если кто-то увольняется или уезжает в отпуск, делает исключение, но только в виде нескольких бутылок в 5 вечера на офисной кухне», - комментирует один из читателей The Local.

Евгения Воронец
Подписка на Euromag

Популярные материалы

Кто такой Эммануэль Макрон 22 апреля 2017, 09:30

Кто такой Эммануэль Макрон

Пока фавориты предвыборной гонки разбираются с ворохом скандалов, а единственным непотопляемым кандидатом остается Марин Ле Пен, в лидеры опросов неожиданно вышел кандидат от...

Weekend в Европе: Валетта 21 апреля 2017, 14:00

Weekend в Европе: Валетта

Столица Мальты, город Валлетта, отметившая в прошлом году 450-летие, выбрана европейской культурной столицей 2018 года. Рассказываем, как провести время на Мальте и ничего не...

10 фактов о королеве 19 апреля 2017, 19:00

10 фактов о королеве

9 сентября британская королева Елизавета II станет самым долго правящим монархом в истории страны, сместив с «пьедестала» королеву Викторию. По такому...

Зачем Германии президент 13 февраля 2017, 16:00

Зачем Германии президент

Германия выбрала нового президента, что вновь породило в сети волну шуток на тему бесполезности этой должности. Мы решили разобраться, какими полномочиями обладает президент...