Правила немецкого офисного этикета

10 июня 2014 года, 12:30

Германия - одна из самых популярных стран среди трудовых мигрантов, не только в Европе, но и среди жителей постсоветского пространства. Однако трудоустройство в новой стране может оказаться затруднительным не из-за недостатка профессиональной квалификации, а из-за элементарного незнания правил офисного этикета. Представляем читателям десять правил немецкого офисного этикета.

Правила немецкого офисного этикета
Фото: Немцы любят пожимать друг другу руки при встрече.

Соблюдение правила офисного этикета в Германии поможет иностранцу быстрее интегрировать в незнакомую среду.

1. Рукопожатие

Общеизвестно, что немцы любят пожимать друг другу руки при встрече. То же касается и рабочего места. Иностранцу, поступившему на работу в немецкую компанию, нужно быть готовым жать руки своих коллег ежедневно.

«Каждое утро наш новый директор настойчиво пожимает руку каждому. Я не вижу в этом никакого смысла и каждый раз удивляют, как немцы вообще успевает делать свою работу», - говорит один из иностранных сотрудников немецкой компании.

2. Никаких имен

Обычным делом в Германии является обращение фрау или гер и использование формы «Sie» («вы»). Только в случае, если Вам предложат перейти на «ты» вышестоящие по должности коллеги (независимо от пола или возраста), можно переходить на неформальное общение.

Однако, что является формальным, а что нет, у немцев понять сложно. Например, для них не представляет никакой проблемы общение голышом в сауне во время деловых командировок.

3. Перерывы на ланч

Полноценные перерывы на обед очень важны для немцев, которым даже не в голову не придет перекусывать за столом на рабочем месте.

Иностранцем нужно быть готовым к тому, что с минутной точностью все немецкие коллеги ежедневно будут подниматься из за своих столов и направляться к лифту. Немцы, как правило, обедают вместе большой группой и всегда используют для еды весь обеденный час.

4. Именинный торт

Некоторым возможно знаком необычный и даже несправедливый обычай немцев покупать каждому выпивку по случаю своего дня рождения. Этот обычай распространяется и на рабочий коллектив.

Работая в немецкой компании, нужно быть готовым ежегодно обеспечивать всех своих коллег праздничным тортом. Очевидно не повезет тем, кто устроится в офис с большим штатом. Именно поэтому некоторые предпочитают взять на работе отгул в день своего рождения.

5. Постучаться прежде, чем войти

Немцы трепетно относятся к частной жизни и часто закрывают двери своих кабинетов. Однако этот жест вовсе не означает, что их нельзя беспокоить.

Обычай требует от желающего пообщаться сначала постучать в дверь, а затем тотчас же войти. При этом не нужно ждать персонального приглашения войти от хозяина кабинета – его можно и не дождаться.

6. Неформальный стиль одежды

В Великобритании или Соединенных штатах положение сотрудника компании обязывает блюсти деловой стиль одежды – костюм и галстук для мужчин, строгое платье или костюм для женщин.

В Германии вы едва ли увидите кого-нибудь в костюме, разве что это будет сотрудник банка. Немцы предпочитают одеваться менее формально на работу, поэтому не стоит удивляться, если немецкий коллега придет в офис в джинсах.

7. Никаких разговоров о деньгах

Завести разговор с немецким коллегой о том, сколько он получает, одна из самых больших ошибок иностранного новичка на новом рабочем месте. Некоторые работодатели даже заключают дополнительное к контракту соглашение о неразглашении, чтобы сотрудники не обсуждали зарплату друг друга.

Однако в случае нарушения этого соглашения увольнение не последует. В любом случае, чтобы обезопасить себя от неприятной ситуации, лучше помалкивать о своих доходах и не пытать на этот счет коллег.

8. Четкое соблюдение рабочего графика

Посылать электронные письма на рабочую почту или звонить коллегам в нерабочее время – это строгое табу.  Допускается позвонить коллеге на домашний телефон, если причина беспокойства чрезвычайно важна.

Некоторые немецкие компании, такие как Volkswagen, пошли в этом смысле еще дальше. Они запретили обмен электронными письмами с рабочей почты в нерабочие часы. Цель такого демарша – сократить уровень стресса сотрудников.

9. Конец рабочего дня

В Германии понятие «Feierabend», конец рабочего дня, также известно как час пива. В конце рабочего дня немцы скажут в неясных терминах, что у них Feierabend. 

Однако, несмотря на торжественность термина, на деле сам процесс не имеет ничего общего с празднованием. Это лишь негласный обычай конца рабочего дня.

10. Никакого пива

Обычай выходить всем офисом в бар в конце рабочей недели чаще встречается в США или Великобритании, нежели в Германии.

«В тех немецких офисах, где я работал, пятничные походы в бар не происходили. Если кто-то увольняется или уезжает в отпуск, делает исключение, но только в виде нескольких бутылок в 5 вечера на офисной кухне», - комментирует один из читателей The Local.

Евгения Воронец
Подписка на Euromag

Популярные материалы

Конкурс "В Питер на балет" 15 февраля 2018, 13:00

Конкурс "В Питер на балет"

Журнал EUROMAG и международный фестиваль балета Dance Open предлагают принять участие в новом конкурсе и выиграть 2 билета на гала-концерт Dance Open и ночь в одном из лучших...

Ограбление века спустя 46 лет 14 февраля 2018, 14:00

Ограбление века спустя 46 лет

Франция судит 74-летнего Жака Кассандри. Именно он, по данным следствия, является организатором одного из самых громких ограблений XX века. Интересно, что узнали об этом...

Как в школах Швейцарии учат сексу 30 января 2018, 13:25

Как в школах Швейцарии учат сексу

Недавно в Швейцарии разгорелся скандал из-за модели мужских и женских половых органов, которые использовались в качестве наглядного пособия в одной из средних школ Базеля на...

8 самых красивых озер Австрии 25 июля 2017, 13:00

8 самых красивых озер Австрии

Если вы хоть раз отдыхали летом на озерах, то согласитесь, что в этом таится особый шарм и аристократичность. Специально к летнему сезону мы подобрали 8 самых живописных озер...