В Риме открыли линию метро

14 июня 2012 года, 13:03

В Риме состоялось торжественное открытие новой линии метрополитена. Первый поезд от станции «площадь Болоньи» до станции «Конка д’Оро» запустили накануне. 3,9 км подземных туннелей и три новых станции помогут почти полумиллиону жителей северо-восточной части города быстро перемещаться как к центру, так и к окраинам Рима.

В Риме открыли линию метро

Новая линия метрополитена торжественно открылась в столице Италии. Она соединила площадь Болоньи до площадь «Конка д’Оро» и, на данный момент, имеет три станции – Annibaliano, Libia, Conca d’Oro.

Пропускная способность линии составляет 24 тысячи человек в час, позволяя значительно упростить доступ к центру города для жителей северо-восточной части столицы.

«Это важный день для Рима, – сказал мэр столицы Джанни Алеманно, участвовавший в торжественном открытии новой линии. – С последнего открытия линии метро в Риме прошло 12 лет. Была проделана огромная работа, теперь это самая современная с технологической точки зрения линия метрополитена».

По словам мэра города, линию планируется продлить до Ионического моря и станции Bufalotta, отмечает La Repubblica.

Все деньги, вырученные от первого дня работы новой линии метро, пойдут в помощь пострадавшим от землетрясения в Эмилии-Романье.  

Римский метрополитен открылся в 1955 году. Состоит из двух линий – линии А (оранжевая) и линии B (синяя). В настоящее время ведутся работы по строительству линии C (зеленая) и продлению линии B. В перспективе — строительство четвёртой линии. Линии пересекают город крест-накрест и имеют один пересадочный узел на станции «Термини».

Несмотря на свое название, линия B является первой в Риме. Она пересекает город с северо-востока на юго-запад и включает в себя 22 станции. Конечные станции – «Ребиббиа» и «Лаурентина».

Проектирование линии началось в 30-х годах, когда фашистское правительство находилось в поиске способа связать между собой вокзал Термини и новый район на юге города, где планировалось строительство комплекса к всемирной выставке, которая должна была пройти в городе в 1942 году, но не состоялась из-за вступления Италии во Вторую мировую войну. Работы были прерваны, но часть туннелей между станциями «Термини» и «Пирамиде» была закончена и использовалась в качестве бомбоубежищ.

Работы возобновились в 1948 году, одновременно с перестройкой бывшего выставочного комплекса в коммерческий квартал. Официальное открытие состоялось 9 февраля 1955 года, регулярное движение поездов началось на следующий день.

В 1990 году линия была продлена от «Термини» до станции «Ребиббиа» на востоке города и была полностью модернизирована.

Линию А строили более 20 лет и открыли в 1980 году. Она, на данный момент, пересекает город с северо-запада на юго-восток и включает в себя 27 станций. Конечные станции – «Баттистини» и «Ананьина».

Метрополитен в Риме развит значительно слабее, чем в других европейских столицах. Общая длина путей составляет всего 38 км. Для сравнения – в Берлине это 150 км, а в Лондоне – 400 км.

Денис Киреев ©
Подписка на Euromag

Популярные материалы

Кто такой Эммануэль Макрон 22 апреля 2017, 09:30

Кто такой Эммануэль Макрон

Пока фавориты предвыборной гонки разбираются с ворохом скандалов, а единственным непотопляемым кандидатом остается Марин Ле Пен, в лидеры опросов неожиданно вышел кандидат от...

Weekend в Европе: Валетта 21 апреля 2017, 14:00

Weekend в Европе: Валетта

Столица Мальты, город Валлетта, отметившая в прошлом году 450-летие, выбрана европейской культурной столицей 2018 года. Рассказываем, как провести время на Мальте и ничего не...

10 фактов о королеве 19 апреля 2017, 19:00

10 фактов о королеве

9 сентября британская королева Елизавета II станет самым долго правящим монархом в истории страны, сместив с «пьедестала» королеву Викторию. По такому...

Зачем Германии президент 13 февраля 2017, 16:00

Зачем Германии президент

Германия выбрала нового президента, что вновь породило в сети волну шуток на тему бесполезности этой должности. Мы решили разобраться, какими полномочиями обладает президент...