В Риме открыли линию метро

14 июня 2012 года, 13:03

В Риме состоялось торжественное открытие новой линии метрополитена. Первый поезд от станции «площадь Болоньи» до станции «Конка д’Оро» запустили накануне. 3,9 км подземных туннелей и три новых станции помогут почти полумиллиону жителей северо-восточной части города быстро перемещаться как к центру, так и к окраинам Рима.

В Риме открыли линию метро

Новая линия метрополитена торжественно открылась в столице Италии. Она соединила площадь Болоньи до площадь «Конка д’Оро» и, на данный момент, имеет три станции – Annibaliano, Libia, Conca d’Oro.

Пропускная способность линии составляет 24 тысячи человек в час, позволяя значительно упростить доступ к центру города для жителей северо-восточной части столицы.

«Это важный день для Рима, – сказал мэр столицы Джанни Алеманно, участвовавший в торжественном открытии новой линии. – С последнего открытия линии метро в Риме прошло 12 лет. Была проделана огромная работа, теперь это самая современная с технологической точки зрения линия метрополитена».

По словам мэра города, линию планируется продлить до Ионического моря и станции Bufalotta, отмечает La Repubblica.

Все деньги, вырученные от первого дня работы новой линии метро, пойдут в помощь пострадавшим от землетрясения в Эмилии-Романье.  

Римский метрополитен открылся в 1955 году. Состоит из двух линий – линии А (оранжевая) и линии B (синяя). В настоящее время ведутся работы по строительству линии C (зеленая) и продлению линии B. В перспективе — строительство четвёртой линии. Линии пересекают город крест-накрест и имеют один пересадочный узел на станции «Термини».

Несмотря на свое название, линия B является первой в Риме. Она пересекает город с северо-востока на юго-запад и включает в себя 22 станции. Конечные станции – «Ребиббиа» и «Лаурентина».

Проектирование линии началось в 30-х годах, когда фашистское правительство находилось в поиске способа связать между собой вокзал Термини и новый район на юге города, где планировалось строительство комплекса к всемирной выставке, которая должна была пройти в городе в 1942 году, но не состоялась из-за вступления Италии во Вторую мировую войну. Работы были прерваны, но часть туннелей между станциями «Термини» и «Пирамиде» была закончена и использовалась в качестве бомбоубежищ.

Работы возобновились в 1948 году, одновременно с перестройкой бывшего выставочного комплекса в коммерческий квартал. Официальное открытие состоялось 9 февраля 1955 года, регулярное движение поездов началось на следующий день.

В 1990 году линия была продлена от «Термини» до станции «Ребиббиа» на востоке города и была полностью модернизирована.

Линию А строили более 20 лет и открыли в 1980 году. Она, на данный момент, пересекает город с северо-запада на юго-восток и включает в себя 27 станций. Конечные станции – «Баттистини» и «Ананьина».

Метрополитен в Риме развит значительно слабее, чем в других европейских столицах. Общая длина путей составляет всего 38 км. Для сравнения – в Берлине это 150 км, а в Лондоне – 400 км.

Денис Киреев ©
Подписка на Euromag

Популярные материалы

Выиграй путешествие в Рим 17 октября 2017, 13:00

Выиграй путешествие в Рим

Журнал EUROMAG, туристический поисковик Aviasales и роскошный Hotel de Russie в Риме предлагают принять участие в новом конкурсе и выиграть путешествие в столицу Италии на...

750 000 фунтов за аэрофобию 15 ноября 2017, 10:00

750 000 фунтов за аэрофобию

Аэрофобия может возникнуть у любого человека, но не каждый решится потребовать за нее компенсацию в 750 000 фунтов. Именно такую сумму требует от британской авиакомпании...

5 мифов о Божоле Нуво 16 ноября 2017, 13:00

5 мифов о Божоле Нуво

И снова настал третий четверг ноября, а это значит, что Божоле Нуво прибыло! Можно долго рассуждать о низком качестве этого молодого вина, но главного у него не отнять...

8 ошибок при получении визы 17 июля 2017, 13:00

8 ошибок при получении визы

В преддверии летнего отпуска самое время озаботиться получением визы. Чтобы не оказаться перед поездкой в затруднительной ситуации, а именно – со штампом об отказе в...