Антимонопольное ведомство Швейцарии (WEKO) оштрафовало концерн BMW на 130 млн евро из-за нарушений правил конкуренции.
В заявлении WEKO говорится, что BMW запретил своим дилерам в странах еврозоны продавать новые автомобили покупателям из Швейцарии и тем самым лишил их возможности получать выгоду от высокого обменного курса франка по отношению к евро.
Скандал разгорелся в октябре 2010 года. Тогда в эфире швейцарского телевидения некоторые граждане страны пожаловались, что он могут купить BMW во Франции или Германии, так как есть прямое указание из Мюнхена не продавать авто гражданам Швейцарии, чтобы поддерживать высокие цены на машины внутри Швейцарии.
Дело в том, что из-за финансового кризиса курс евро сильно снизился к франку, в результате чего швейцарцы стали «значительно богаче» по сравнению своими соседями. Выгодный обменный курс привел к тому, что швейцарцы из приграничных районов начали ездить в соседние Австрию, Германию и Швейцарию за простыми продуктами питания, а уж за такими дорогостоящими предметами, как автомобиль, началось просто настоящее паломничество.
Как уже писал EUROMAG, разница в стоимости одинаковых моделей машин в Швейцарии и странах еврозоны могла составлять до 25%. Так, один из швейцарцев, купивший новый автомобиль Audi в Германии, признался, что сэкономил 15 000 франков (столько же в долларах США).
Тогда журналисты под видом покупателей провели эксперимент и в некоторых немецких салонах им действительно отказались продать машину.
Скандал разразился нешуточный. BMW обвинили в нарушении закона о конкуренции и начали расследование, которое завершилось огромным штрафом. Кроме того, WEKO выяснила, что BMW запретил прямой и параллельный импорт автомобилей и тем самым резко ограничил конкуренцию на швейцарском рынке. В результате дилеры в Швейцарии не были заинтересованы в предоставлении значительных скидок покупателям.
В BMW отвергают все обвинения. Как передает Deutsche Welle, представители концерна уже заявили, что обжалуют решение о наложении штрафа в Федеральном административном суде Швейцарии.
Представители мюнхенского производителя также подчеркнули, что BMW всегда продавал автомобили покупателям из Швейцарии, что же касается аргумента WEKO о разнице в ценах, то он, по мнению автоконцерна, некорректен, поскольку швейцарская комиссия сравнивала лишь официальные цены по каталогу.