Eataly в Москве: есть по-итальянски

Eataly в Москве: есть по-итальянски

В марте в Москве, на четвертом этаже нового торгово-гостиничного комплекса «Киевский» откроется филиал сети Eataly. Человеку, который никогда не был в Eataly, объяснить, что это такое, не так-то просто. Это и рынок, и несколько ресторанчиков под одной крышей. Готовят при тебе, и вкусно поесть можно за пятнадцать-двадцать евро. 

Share
2

Открытие Eataly в Москве, почти как Cos, окружено мистификациями. Новости о появлении гастрономического проекта появились еще три года назад,  в январе 2014, но красную ленточку так никто и не перерезал. Долгое время об Eataly не говорили, но недавно Юрий Тетров, совладелец российской франшизы, заявил, что Eataly откроется в марте этого года.

Компания Eataly была основана итальянским предпринимателем Оскаром Фаринетти в Пьемонте в 2004 году. Сейчас гастробутики сети есть по всему миру.  В первую очередь Eataly — это итальянские продукты: паста, овощи, вино. Ты можешь выбрать продукты на рынке, тут же съесть их в ресторане или унести домой – как больше нравится.

Несомненно, сейчас Eataly попадает в модную  струю. Рынки, такие как «Фермерский базар» в «Цветном», который называют главным конкурентом итальянской франшизы, и тот же Даниловский по-прежнему популярны. Каждое лето в Москве проходят гастрономические фестивали, и фраза: «Давай забежим на рынок за итальянской пастой» уже не кажется никому странной.

В то же время экономическая ситуация остается прежней. Непонятно, как — и стоит ли вообще —  делать ставку на итальянские продукты. Сложности импорта в любом случае скажутся на стоимости, а Eataly — это бюджетный, массовый проект. Если в России над ним пока витает флёр элитарности и новизны, то в Италии ничего такого нет — да, вкусно, но для всех. И находится где-нибудь поближе к железнодорожной станции — можно заскочить после работы, купить что-нибудь и поехать домой.

Насколько московский гастробутик повторит итальянскую идею и какие продукты мы увидим на полках, можно будет оценить только после открытия. Юрий Тетров обещает, что средний чек в московском Eataly составит 700 рублей.

В любом случае, Eataly — проект очень важный. Он не только про вкусную еду, но и про культуру питания, про то, что полезное и натуральное не должно стоить дорого, и про осознанное отношение к здоровью. В гастробутиках соблюдается концепция слоу-фуд, тоже рожденная в Турине.

В противовес фастфуду, слоу-фуд — за осмысленное и медленное потребление  натуральных продуктов. Международная организация Slow Food представлена в 132 странах, в том числе и в России. Символ «слоуфудовцев» — улитку — можно увидеть на дверях многих прекрасных ресторанов.  

Выставки и фестивали под эгидой слоу-фуд популярны на Апеннинах, но в других странах вытащить людей, особенно детей и подростков, из «Макдональдса» и научить их правильно питаться — трудная задача. Открытие Eataly должно этому поспособствовать. 

Читайте также
Комментарии (2)
  1. Ортопедов Василий 28 июня 2018, 17:32

    Мы пока что смотрим на какую франшизу сесть

  2. Грибной Олег 28 июня 2018, 15:21

    По франшизе много кто уже работает - это удобно

Где это?
Новости партнеров
Как попасть в Лондон без визы?
Как попасть в Лондон без визы?