Кажется, что они были всегда. Ибо нет ни одной звезды и звездочки, которая проигнорировала бы очки Ray-Ban. Еще бы, это всегда — не только функциональность и удобство, это еще стиль, безупречный имидж, харизма и слоздаваемая очками загадочность сценического образа, востребованная и трендовыми рок-н-рольщиками, и актерами, и художниками, философами или спортсменами. Ray-Ban — это всегда модно. Сегодня эту сентенцию в полной мере могут оценить европейцы.
А начиналось все вполне утилитарно — с защитных очков для военных пилотов армии США. Первой была первая модель классических очков “капель”с зелеными стеклами в пластиковой оправе — формы Aviator, созданная в 1936. А в 1937 Aviator – уже в металлической оправе — легендараная модель Large Metal, стала неверотно популярной у гражданского населения. Возведя в принцип практичность и функциональность, в 40-х годах компания Ray-Ban обеспечивала очками военных стрелков, охотников и рыболовов.
Во время Второй Мировой в очках каплях с зеркальными линзами и градиентной тонировкой, летали боевые пилоты ВВС США. Только в 50-х годах, благодаря кинематографу, солнцезащитные очки Ray-Ban стали становиться модным аксессуаром — компания хотя и сотрудничала с военными ведомствами, но все меньше и меньше...
В 1952 году Ray-Ban вывела на рынок еще одну свою новую модель — Wayfarer, которой суждено было стать классикой в жизни и в кино. Развиваясь и совершенствуясь в дизайне, расширяя ассортимент очков, компания Ray-Ban всегда была на гребне технического прогресса, создавая особые ударопрочные линзы и разрабатывая специальные покрытия-фильтры для линз, защищающие глаза от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей спектра и улучшающие видимость в разнообразных погодных условиях.
В 70-х отчетливо наметились два основных направления в работе компании – спортивные и модные очки. Именно в это время появились очки с особыми оправами и характеристиками стекол — для лыжников, альпинистов, гольфистов, автомобилистов... За которыми последовали дымчатые фотохромных очки – «хамелеоны». В 80 очки Ray-Ban прогремели в фильме «Братья Блюз»...
А в 1999 году бренд обрел второе дыхание, благодаря итальянской компании Luxottica Group – мировому лидеру модной, эксклюзивной и спортивной оптики, которая за 1,2 милиарда долларов приобрела права на производство и продажу очков Ray-Ban у американцев Bausch & Lomb. Так начался европейский период в жизни марки. Производство было перенесено из США в Италию, возросло качество изготовления оправ и линз, технология производства, которых по-прежнему держится в строжайшем секрете, был значительно расширен модельный ряд. Но главное, благодаря новаторскуму дизайну, в котором сочетаются классика и актуальность сегодняшних модных тенденций, а так же четкое понимание рынка, Ray-Ban стал приобретать нешуточную динамику продаж.
В 2003 Ray-Ban выпустил новые линии очков с оптическими стеклами и очков Ray-Ban для детей от 8 до 12 лет, которые немедля нашли своего покупателя. А в 2005 появились детские оптические очки Ray-Ban, которым, как и всей остальной продукции марки, присущи высокое качество, функциональность, комфорт, максимальная защита для глаз и, конечно, узнаваемый стиль, современный дизайн и легкие, не вызывающие аллергических реакций, материалы.
Коллекции 2010 года и вовсе превзошли ожидания почитателей марки... Новые очки серии Ray-Ban Aviator — это невероятная коллекция роскошных моделей, среди которых вечная классика -“капли” в цветных металлических оправах, очки, декорированые натуральной кожей, оправы полностью выполненые из титана, бета-титана и золота, а так же из углеродного волокна.
А новые модели Wayfarer Rare Prints — это просто феерия красок и занятная сумасшедшинка. Внутренние и наружные поверхности классических оправ Wayfarer украшены яркими символами поп-культуры, кинематографа и рекламы: принтами комиксов, круглыми значками, цветочными рисунками, полосками как черно-белой гаммы, так и сочетаниями провокативных психоделических цветов...
“Ray-Ban” дословно переводится с английского, как “запрет на лучи”, но теперь, в европейской версии, этот запрет еще более разнообразен, эффектен и портрясающе стилен...
Очки Ray-Ban снимались в «Завтраке у Тиффани», в «Бэтмене», в, «Людях в черном», в «Траффике», в «Перл-Харборе», в «Сексе в большом городе» и десятках других культовых кинолент. Сквозь стекла различных моделей Ray-Ban на мир смотрели и смотрят Николь Кидман, Клинт Иствуд, Брюс Уиллис, Роберт де Ниро, Вайнона Райдер, Киану Ривз, Томми Ли Джонс, Джек Николсон, Джулия Робертc, Бред Питт, Хью Джекман, Майкл Джексон, Лоу Рид, Джим Моррисон, Фредди Меркюри, Мик Джаггер, Дэвид Боуи, U2. Проще было бы перечислить тех, кто остался равнодушным к легендарным очкам этой марки...
«Ray-Ban» – по-прежнему самая продаваемая в мире марка солнцезащитных очков, обладающих какой-то удивительной способностью... Они сделают любого модным и современным даже сейчас, когда коротенькой маркировке, украшающей дужку очков, исполнились почтенные 74 года.