Открыли улицу без правил

В Лондоне открыли самую длинную в мире улицу, на которой не действуют правила дорожного движения. Почти километр Эксибишн Роуд – это участок, где нет ни бордюров, ни тротуаров, где машины и пешеходы могут двигаться там, где им захочется. «Такие улицы – это стандарт XXI века», – заверяют в мэрии Лондона.

В британской столице после трех лет реконструкции открылась улица, которую чиновники назвали «самой безопасной дорогой в мире». Обновленная Эксибишн Роуд (Exhibition Road) расположена в самом сердце лондонского квартала музеев в Кенсингтоне, посещаемого миллионами людей со всей Британии и мира.

Уникальность дороги в том, что на ней нет ни знаков ограничения скорости, ни бордюров, ни тротуаров. Идея заключается в том, что без запретов водители становятся более ответственными за свои действия и ведут себя намного внимательнее, больше обращая внимание на пешеходов, чем на традиционных дорогах.

(Так выглядела Эксибишн Роуд в 2007 году (слева), а так улица выглядит сейчас)

Кстати,  идея не новая. Несколько лет назад подобная улица открылась в Нидерландах, и ее опыт доказал, что безопасность там действительно выше.

Лондонская улица – вторая подобная дорога в мире, но самая длинная: 820 метров дороги и тротуара - это одно «общее» место, украшенное рисунком крест-накрест в шахматном порядке из миллионов кирпичей китайского гранита. На ее реконструкцию ушло 30 млн фунтов (36 млн евро) и 3 года работ.

Пешеходные зоны отделены от транспортных черными железными решетками дренажных каналов и ребристыми полосами вдоль них. Это поможет предупредить слепых и слабовидящих людей, что они входят в зону движения транспорта. Маркировка проходит по каждой стороне Эксибишн Роуд на расстоянии порядка четырех ярдов от зданий, что помогает отделить зоны для пешеходов и транспорта.

Плоская поверхность улицы также облегчает движение для тех, кто пользуется инвалидными и моторизированными колясками.

Проект был разработан и воплощен в жизнь чиновниками из администраций лондонских районов Кенсингтон и Челси, которые вложили 14,6 млн фунтов, мэра Лондона, администрация которого вложила 13,4 млн фунтов,  и города Вестминстера, потратившего 1 млн фунтов.

Впрочем, одно ограничение для водителей все же есть – скорость не более 30 км в час. Но первые опыты доказали, что на Эксибишн Роуд автомобилисты не набирают и до этого предела.

«Это умный подход к реконструкции городского пейзажа в сердце одного из самых важных культурных и академических уголков планеты, который усилит общее впечатление для посетителей», – сказал на открытии дороги мэр Лондона Борис Джонсон. По его мнению, именно такие дороги должны стать стандартом в XXI веке.

В будущем архитекторы хотят посадить на Эксибишн Роуд больше деревьев, чтобы улучшить атмосферу и помочь еще четче очертить пешеходные и транспортные зоны. Движение будет осуществляться в обоих направлениях.

Кстати, это уже не первая интересная инициатива лондонских властей по изменению движения в городе. В настоящее время в мэрии прорабатывается вопрос о разделении тротуаров на главной торговой улице столицы Британии – Оксфорд-стрит. Как уже писал EUROMAG, на этой улице тротуары хотят разделить для тех, кто глазеет на витрины магазинов, и для тех, кто спешит по делам.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?