31 июля в Париже завершились очередные летние распродажи, но результаты, обнародованные Торговой палатой французской столицы, показали, что даже скидки в 70% не спасли торговлю от кризисного спада. Потребители не только не увеличили объемы покупок, но и сократили их количество.
Как пишет французская La Tribune, объем продаж крупных непродуктовых марок в сезон скидок сократился на 0,5% по сравнению с прошлогодними показателями. Брендовые магазины, расположенные в так называемых местах торговой активности (парки и т.п.) зарегистрировали падение продаж на 1,9%. А в торговых центрах товарооборот бутиков упал на 0,9%.
Результаты в Париже также неутешительны. Торговая палата Парижа провела по случаю сезона скидок опрос среди 300 торговцев, 42% из которых заверили, что их клиенты были весьма сдержанными в своих покупках, а для 48% коммерсантов затраты клиентов остались на прошлогоднем уровне.
«В то время как каждый второй предприниматель смог организовать частные продажи и всевозможные акции для верных покупателей, для 70% из них прибыль по сравнению с обычными месяцами увеличилась всего на 20%», – говорится в отчете Торговой палаты Парижа.
Для парижских торговцев «серьезным конкурентом» остается Интернет. 54% предпринимателей видят в этом настоящую проблему, где с началом летнего сезона также стартуют акции и скидки.
Впрочем, пока окончательные результаты французского сезона распродаж подводить рано, так как сезон скидок закончился только в Париже. В Ницце, Марселе, Авиньоне и Тулоне распродажи продлятся до 7 августа, а на Корсике – до 14 августа.
Тем не менее, само понятие «распродажи во Франции» скоро может уйти в историю. Представители Торговой палаты Парижа напомнили, что на государственном уровне рассматривается вопрос об отмене сезонных распродаж. Об этом, в частности заявляла Сильвия Пинель, министр-делегат ремесла, торговли и туризма. По ее словам уже осенью правительство организует круглый стол, на котором представители всех торговых организаций выскажут свое мнение по вопросу о сезонных скидках.
Торговый спад переживают сейчас не только во Франции. В другой «Мекке европейского шопинга» – Италии, где сезон скидок продлится до конца августа – начала сентября, также фиксируют падение товарооборота. Еще в начале акции эксперты фиксировали 20%-ное падение спроса на вещи.
Однако, как уже писал EUROMAG, итальянцы не унывают и говорят, что ждут конца сезона, когда «обычно приезжают русские покупатели» и сметают с прилавков все.