«Конкуренция настолько высока, что я вынужден предлагать обеды, включающие, по крайне мере пять блюд, за 5 лир (2,5 евро) на человека. Что произойдет, если я этого не сделаю? Клиенты пойдут в другой ресторан», - рассказал газете Hurriyet владелец ресторана в Памуккале Халил Деганер.
По его словам, единственное, что ему еще приносит прибыль, это продажи алкоголя. «Размер выручки колеблется от 30 до 70%. То, что я теряю от продажи еды, я компенсирую алкогольными напитками», - признался владелец ресторана.
Исследование, проведенное порталом hoteliermiddleeast.com, подтвердило, что гостиницы и кафе в Турции и на Ближнем Востоке, которые не продают алкоголь, стоят перед 30%-ным снижением потенциальной прибыли. «От алкоголя значительно выше прибыль, чем от еды», - подтверждает директор дубайского Dusit Princess Hotel Уолфи Малик.
В дополнении к низким ценам на еду из-за высокой конкуренции, на снижение прибыли, по словам Халила Деганера, влияет рост стоимость электричества, воды и газа. Он признал, что не смог бы платить зарплату персоналу, если бы не торговал алкоголем.
Деганер также сказал, что ему удалось получить контракты с несколькими туроператорами, которые привозят туристов в его ресторан на завтрак или обед. Однако, даже это не помогает получить прибыль. Представитель турфирм соглашаются с ним, заверяя, что большая часть выручки идет не от заключенных соглашений, а от продажи алкоголя.
Кстати, за первые шесть месяцев 2010 года рост турпотока в Турцию показал один из самых лучших результатов за последние несколько лет. Чисто туристов в стране с января по июль выросло на 6,67%, составив 15-16 млн человек.
Главным поставщиком путешественников стала Германия – 17%. Россияне оказались на втором месте (11%), а замыкает тройку лидеров Великобритания – 8%.
Тем не менее, несмотря на увеличение числа туристов, прибыль туристического сектора Турции падает.