Виски гонится за звездами Michelin

Работников шотландских виски-баров научат разбираться в виски, так как их посредственные знания о напитке отпугивают туристов. Более того, не исключено, что виски-барам начнут присуждать рейтинг, по типу звезд Michelin. «Это полностью коммерческая идея, призванная впаривать туристам то, что подороже», скептически отнеслись к новинке эксперты.

Шотландия решила усилить свою туристическую привлекательность с помощью виски, и, заодно, навести порядок в собственных барах.

Представители шотландской туристической индустрии не исключают введение специального рейтинга для виски-баров. Тем самым власти рассчитывают помочь туристам ориентироваться в большом количестве питейных заведений.

Идея принадлежит Виктору Биерлею, чья компания Whisky Ambassador организует популярные Glasgow Whisky Tours для иностранцев. Он предложил чиновникам из Visit Scotland ввести для шотландских виски-баров систему, аналогичную звездам Michelin. С помощью такого рейтинга власти будут отмечать те бары, персонал которых прошел специальное обучение и может объяснить различия между брендами виски и дать рекомендации.

«В Шотландии есть замечательные виски-бары, с богатой историей, но, к сожалению, их персонал даже в заведениях высокого класса иногда не знает о чем говорит», – признается автор идеи.

«Шотладский виски – это «Rolls Royce алкогольных напитков, и страна не должна «недопродовать» его», – заявил Биерлей.

По его мнению, персонал баров должен уметь рассказать о виски, о его цвете, возрасте, букете, сладости, и «как напиток нашел путь в бары по всему миру».

Эта схема имеет более широкое значение для туризма, утверждает он, так как «обученный персонал будет рассказывать туристам, где найти ближайшую винокурню на их маршруте по Шотландии».

Но в России скептически оценили намерения шотландцев. «К виски в Шотландии действительно относятся без лишнего пиетета – это вам не французы с их вином», – говорит автор книги «Виски: История вкуса» Игорь Мальцев.

По его мнению, то, что персонал баров не знает тонкостей того или иного виски – «это не великая новость» и ею никого не удивишь. «Я вот тут сходил на Горбушку, так там продавцы вообще ничего ни про кино не знают, ни про музыку. В отличие от старой Горбушки, скажем. Но интерес к виски со стороны туристов растет, и поэтому люди приезжают в Глазго уже подготовившись практически и теоретически», – заверил он EUROMAG.

Что же касается идеи перенести на шотландскую почву концепцию звезд Michelin, то, по мнению Мальцева, «она ближе к маркетингу – чтобы виски-сомелье впаривали лохам то, что подороже».

Игорь Мальцев говорит, что сейчас, например, в Глазго не так много специализированных виски-баров, но они все очень и очень достойные. К таким эксперт отнес заведения The Ben Nevis, Òran Mór, Bon Accord, The Lismore, Uisge Beatha Whisky Bar и Pot Still, который открылся еще в 1835 году.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?