Барбара Новак, депутат венского ландтага

«Нашей ключевой задачей всегда была стимуляция спроса на услуги электронного правительства».

По данным Венского фонда содействия экономике, 20% продукции в сфере IT в Центральной Европе производится в столице Австрии Вене. Об успехах программы создания стимулирующих условий для IT-компаний и внедрении электронного правительства издателю Euromag.ru Алексею Гореславскому рассказала депутат венского ландтага и спикер по вопросам IT городского общественного совета Барбара Новак.

– Барбара, что означает ваша должность «спикер по вопросам информационных технологий» в общественном совете Вены?

– В венском ландтаге я отвечаю за информационные и коммуникационные направления, я занимаюсь в Вене всеми проектами, связанными, с одной стороны, с внедрением IT-технологий на уровне управления городскими процессами, а с другой стороны – с экономической политикой городских властей в области IT, в частности с условиями работы IT-компаний в городе, с выработкой для них правил игры и созданием благоприятной атмосферы. В целом обычно это называют E-government, то есть электронное правительство.

Также частично в сферу моей ответственности входит тема сбора и использования государством открытых данных граждан, в рамках чего составляются единые базы совместно с другими городами и регионами для понимания того, какие возможны инновации. В рамках всех этих вопросов я и освещаю деятельность нашего ландтага и общественного совета.

– Как давно в Вене сделана ставка на информационные технологии?

– У Вены уже, можно сказать, давние традиции использования электронных сервисов – единая программа действует с 1997 года. Однако могу сказать из своего собственного опыта, что главный вопрос в этой сфере – это наличие спроса. Можно много всего предлагать, но если эти услуги никем не востребованы, то и ничего из этого не выйдет. Поэтому нашей ключевой задачей всегда была стимуляция спроса на услуги электронного правительства.

Для этого начальные школы Вены начиная с 1997 года были полностью компьютеризированы, а педагоги прошли серьезную переподготовку и обучение по работе с компьютером. Это было сделано с целью вырастить целое поколение людей, для которых решение вопросов через компьютер является нормой. Дальше мы шли последовательно от бучения компьютерной грамотности пенсионеров до установки доступных компьютеров в библиотеках и других местах города, где граждане могли бы ими пользоваться. Внедряя IT-технологии на всех уровнях городского управления, мы переводили все возможные сервисы в электронный формат, при этом, разумеется, нужно было переобучить всех чиновников.

– Помогают ли информационные технологии решать такие городские проблемы, как пробки на дорогах?

– Такие проблемы помогает решать такая наука, как телематика. Однако одним внедрением большого количества «умных» видеокамер всех задач не решить. Проблема пробок есть в любом большом городе, и ее решение на самом деле зависит от решения многочисленных небольших вопросов – десятков и сотен согласований между разными ведомствами, бизнесом, автомобильными концернами и населением, что требует четкой работы и кооперации между всеми, кто заинтересован в нормальной жизни в большом городе.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?