Перевозчик намерен летать в Россию не реже одного раза в день на новом лайнере Airbus A330, предлагая пассажирам новейшие салоны премиального и экономического классов.
Сейчас на маршрутах из Лондона в Москву летают четыре авиакомпании: две британские – British Airways и bmi (British midland international) и две российские – «Аэрофлот» и «Трансаэро». Такой раздел рынка сложился исторически и закреплен в межправительственном соглашении между Россией и Великобританией. Но из-за того, что British Airways недавно поглотила авиакомпанию bmi, место второго игрока с британской стороны оказалось вакантным. «Это место мы и намерены занять, получив право совершать полеты в Россию», – сообщил журналистам исполнительный директор Virgin AtlanticСтив Риджуэй.
Связав Москву и Лондон прямым рейсом, Virgin Atlantic выполнит важную стратегическую задачу – увеличит количество ближнемагистральных рейсов в Хитроу и таким образом обеспечит себе дополнительный пассажиропоток на дальнемагистральных рейсах, прежде всего в Азию. А в том, что это произойдет, можно не сомневаться.
Помимо получения официального разрешения от британского правительства, запуск рейса будет утвержден даже в том случае, если Virgin Atlantic просто получит слоты, которые British Airways была вынуждена отдать после покупки bmi в начале этого года. В общей сложности Virgin Atlantic будет бороться за 12 ежедневных слотов.
Запуск рейсов в Россию полностью соответствует стратегии развития Virgin Atlantic, в концепцию которой входит сочетание новых маршрутов с давно существующими стабильными направлениями. «Нашей основной целью всегда было летать по ту сторону Атлантики, но мы также четко давали понять, что готовы расширять маршрутную сеть, если бы у нас были слоты из Хитроу. Россия станет третьей страной BRICS, в которую мы будем совершать полеты. С нашей точки зрения, осуществление рейсов в эти страны – важнейший фактор для дальнейшего развития британской экономики», – подчеркнул Риджуэй.
Одна из ключевых задач Virgin Atlantic – предлагать удобные стыковки с востока на юг на свои трансатлантические рейсы. К примеру, перед новым рейсом из Лондона в Мумбаи, который будет запущен в октябре этого года, также стоит задача связать индийскую столицу с Нью-Йорком, Чикаго, Майами и Вашингтоном через Хитроу. «Учитывая возросшую консолидацию рынка, а также сложные экономические условия, мы просто обязаны развивать нашу маршрутную сеть и давать дополнительные возможности для путешествий со стыковкой в Лондоне», – говорят руководители Virgin.