12 декабря с Белорусского вокзала в свой первый трансъевропейский рейс отправится поезд №23/24. Из российской столицы во французскую на скорости до 200 км/ч он доставит за рекордные 38 часов 30 минут, а до Берлина – и вовсе за 25 часов.
Для сравнения: сейчас до столицы Германии можно доехать не менее, чем за 27 часов. В целом же поезд проследует по территории пяти государств: России, Белоруссии, Польши, Германии и Франции. Взору пассажиров откроются такие города, как Варшава, Познань, Франкфурт-на-Одере, Берлин, Ганновер, Фульда и Франкфурт-на-Майне. Это второй (после маршрута Москва – Ницца) по протяженности трансъевропейский маршрут, по которому пойдут российские поезда. Зимой состав будет отправляться 3 раза в неделю, летом – 5.
Пассажиру, готовому наслаждаться пейзажем из окна купе второго класса, это удовольствие в среднем обойдется в 330 евро в один конец (до Парижа). Билет первого класса стоит на 140 евро дороже. Для особо требовательных есть и купе класса "люкс" с индивидуальным санузлом, душевой кабинкой, креслом, телевизором, баром и двуспальной кроватью. Путешествие с таким комфортом выльется, однако, в копеечку – 1050 евро на одного.
Из Москвы до Берлина билет второго класса обойдется, разумеется, дешевле – в 177 евро, первого класса – 244. А до Франкфурта-на-Одере, например, путешествие из Первопрестольной выльется в 155 евро.
Примечательно также, что все проводники в поезде имеют высшее образование и знают как минимум один иностранный язык.