Запах новой книжки очарователен и полон ассоциаций: с детством, с вечером, с отпуском. Упаковать в пузырек "Бумажную страсть" (так переводится название парфюма) сумел немецкий мастер благовоний Геза Шён (Geza Schön). Он создавал этот запах около года, и недавно аромат был представлен на дизайнерской выставке в Милане.
Парфюм упакован, что называется, в тему. Это книга с белым льняным переплетом. Красная выемка для флакона спрятана за 32-мя страницами с напечатанным на них текстом. Над дизайном потрудился сам Карл Лагерфельд. И он, кстати, признался, что считает себя "бумажным фриком", обожающим трогать красивую бумагу и вдыхать ее запах.
Внес свою лепту в книжный аромат и лауреат Нобелевской премии по литературе Гюнтер Грасс, написав к парфюму небольшое сопроводительное стихотворение. Сама же необычная идея принадлежит 61-летнему издателю Герхарду Штайдлю. "Запах свежей книги дурманит словно наркотик", – говорит Штайдль. "Исполнителю" парфюма Шёну издатель прислал десятки книг, бумагу, чернила и краски – для вдохновения.
С нелегкой задачей мастер ароматного искусства Шён (среди клиентов которого, кстати, числится Мадонна) справился с 17-й попытки. Бумага сама по себе пахнет "промышленно, сухо и жирно", констатировал 43-летний парфюмер. В своей квартире в берлинском районе Кройцберг ему в конце концов удалось получить идеальный книжный запах, смешав 13 ингредиентов.
В итоге в парфюме чувствуются как древесные нотки, так и сладковатые. "Я хотел создать не экспериментальный запах для ароматических свечей, которые бы жгли в книжных лавках или во время литературных чтений, а современный парфюм", – подчеркивает издатель и автор идеи Герхард Штайдль.
В августе флакончики "бумажной пассии" должны появиться в широкой продаже.