Подобные рейтинги из года в год составляет Центр исследования менеджмента автомобильных компаний (Center of Automotive Management, CAM). Анализ происходит на основе количества инноваций, которые компания внедрила в производство за прошедший год, степень их значимости и возможность дальнейшего совершенствования.
Главной причиной, почему на этот раз специалисты отдали пальму первенства именно VW, стала внедренная концерном система активной дезактивации цилиндров. Ранее подобные технологии применялись лишь на мотоциклах, теперь же она позволяет автомобилям совмещать высокую производительность с низким расходом топлива. Безусловно, это не единственное нововведение, но специалисты особо отмечают именно его.
С 2005 года ни разу не случалось так, чтобы весь пьедестал занимали производители из Германии. В прошлом году на пару с VW и Daimler главным инноватором признали General Motors. Подобный успех немецких автоконцернов нельзя списать на финансовый кризис в Америке или стихийные бедствия в Японии, ведь общее число нововведений в этом году выросло по сравнению с прошлым на 40 процентов и достигло 955 – конкуренция более чем жестокая.
Главные соперники немцев – японцы. В этом году "самураи" уступили лишь потому, что их инновации в большей степени ориентированы на будущее: уже в следующем году они обещают представить внедорожник с электроприводом, что, возможно, обеспечит им победу.