Коммерсантъ: Джордж Майкл открыл сезон парижской Гранд-опера

Джордж Майкл стал первым поп-артистом, выступившим с сольным концертом на сцене Парижской оперы. В торжественно мрачных необарочных интерьерах Дворца Гарнье его программа "Symphonica" прозвучала грандиозно и даже фривольно — такое шоу не постеснялся бы принять и "Мулен Руж". Джорджа Майкла в Париже слушал ЕГОР ЕРОХОМОВИЧ.

"Если уж я классик поп-музыки, почему бы мне не покорить классические площадки, соответствующие моему статусу?" — примерно так подумал Джордж Майкл и в августе прошлого года открыл свое турне "Symphonica: The Orchestral Tour" в оперном театре Праги. Осенью состоялся концерт в Королевской опере Лондона, однако в остальных городах Европы господин Майкл, отправившийся в турне с симфоническим оркестром, пел в менее элитарных и более вместительных залах — на спортивных аренах и стадионах. В ноябре 2011 года гастроли пришлось прервать: у певца была констатирована пневмония в тяжелой форме, и британские таблоиды возбужденно сообщали, что жизнь Джорджа Майкла висит на волоске. Музыкант прошел длительный курс лечения и выздоровел. 

Его возвращение на сцену состоялось в августе на церемонии закрытия лондонской Олимпиады, а в начале сентября Джордж Майкл возобновил свое симфоническое турне, оно продолжится до конца года. Выступление в Опере Гарнье, в афише которой имя Джорджа Майкла соседствовало с оперой Рихарда Штрауса "Каприччио", было не совсем рядовым концертом турне "Symphonica", а благотворительным "суаре" в поддержку французского фонда Sidaction, занимающегося борьбой со СПИДом. В отличие от других главных оперных сцен мира — нью-йоркской Метрополитен-опера, венской "Штаатсопер" и лондонского "Ковент-Гардена" — на историческую сцену Дворца Гарнье раньше не ступала нога ни одной поп-звезды. 

Джордж Майкл по многим показателям идеально вписывается в "оперный формат": он, безусловно, король драмы, артист с выдающимся музыкальным талантом и непростой судьбой. При этом господин Майкл абсолютно не склонен к пафосу и относится к себе с по-английски едкой самоиронией, он неоднократно говорил о том, что хочет завязать с "идиотизмом своего образа жизни" и прогнать всю дурь из своей головы. 

Оперная сцена подходит Джорджу Майклу еще и потому, что в новой программе он выступает не столько автором, сколько интерпретатором музыкального материала. Оркестровые аранжировки для турне "Symphonica" готовил легендарный продюсер Фил Рамон, работавший с Джорджем Майклом над его сборником кавер-версий "Songs from the Last Century" (1999). Эти песни и легли в основу программы — джазовые и поп-стандарты 1930-1960-х годов, многие из них известны в исполнении Нины Симон. Зрители встретили Джорджа Майкла стоя и уже на второй песне, под коктейльный джаз "My Baby Just Cares for Me", устроили танцы. 

В этом турне, посвященном традициям песенного искусства, британский поп-певец играет классического крунера, не скрывающего восхищения Фрэнком Синатрой, Элвисом Пресли, Тони Беннеттом и Стиви Уандером, но каждый раз, когда гладкие, выхолощенные аранжировки начинают казаться деликатесом чересчур однообразно-салонным, шоу подкидывает сюрпризы. В конце первой части программы Джордж Майкл выдает пять выдающихся номеров подряд: перепевает лучшую песню Руфуса Уэйнрайта "Going to a Town", затем "Let Her Down Easy" Теренса Трента Д'Арби и наконец переходит к своему авторскому материалу — балладе "You Have Been Loved" из полного наркотической тоски альбома "Older" (1996). Сразу после этого певец неожиданно выстреливает дискотечной версией старинного хита "Wild Is the Wind" и повергает слушателей в состояние экстаза столь же бодрой интерпретацией американского шлягера времен Великой депрессии "Brother, Can You Spare a Dime?" — оркестр превращается в биг-бэнд, зал ревет и стонет, зрители от счастья свешиваются из лож. На этой высокой ноте Джордж Майкл опускает занавес — первый акт закончен. 

Оркестр для турне собран из британских музыкантов, ансамбль играет, умно и деликатно встраиваясь в звуковую ткань произведений, не злоупотребляя симфонической мощью. Драматургическим пиком второго акта становится песня "Russian Roulette" из репертуара Рианны: мрачную песню-триллер Джордж Майкл исполняет как в последний раз. На этом фоне меркнет кавер-версия хита "True Faith" группы New Order, да и в написанной Стингом "Roxanne" певец не открывает новых смыслов — спасает разве что видеоряд с бездонными глазами замученных тяжким трудом путан. Зато улучшает настроение еще один архивный шедевр "Feeling Good" — голос Джорджа Майкла лиричен, мягок и уютен, на гигантском видеоэкране артистично оголяется и трясет грудью авторитетная ретро-профурсетка, дива арт-стриптиза и бывшая возлюбленная Мэрилина Мэнсона Дита фон Тиз. На бис певец исполняет свою новую песню "White Light" — это классическая меланхолия Джорджа Майкла, насаженная на острый электронный бит. Концерт в опере завершается триумфальной дискотекой: 49-летний музыкант не растерял драйва и магнетизма, которым заряжены большие поп-звезды, зажегшиеся в начале 1980-х. В конце вечера господин Майкл прыгал по сцене и крутил пируэты — прямо как веселый грешный ангелок с потолка Дворца Гарнье, расписанного Марком Шагалом. 

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?