Пилотов обвинили в крушении

Пилотов авиакомпании Air France обвинили в некомпетентности. Именно непрофессионализм экипажа, как считают эксперты, стал одной из причин авиакатастрофы в 2009 году, когда лайнер Air France, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, потерпел крушение над Атлантическим океаном. Авиакомпания выводы экспертов не признает.

Во Франции опубликован доклад о причинах крушения  в 2009 году самолета авиакомпании Air France, выполнявшего рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. Эксперты французского бюро расследований и анализа причин авиакатастроф (BEA) заявили, что самолет Air France потерпел крушение в том числе и потому, что пилоты авиакомпании не были подготовлены к действиям в сложившейся ситуации.

Так, по данным специалистов, пилоты не сообщили о неоднократных предупреждениях по поводу потери самолетом высоты - судя по информации, зафиксированной поднятыми со дна океана бортовыми самописцами, экипаж «официально не отметил потерю высоты», несмотря на то, что сигнал тревоги звучал почти целую минуту. Кроме того, в отчете следствия также указывается, что пилоты, пытавшиеся взять ситуацию под контроль, не предупредили пассажиров об опасности, сообщает BBC.

В связи с выявленными недочетами в работе пилотов BEA выпустило 10 новых рекомендаций по укреплению мер безопасности полетов. Среди них - обязательная подготовка всех французских пилотов к действиям в условиях, когда самолет теряет высоту.

Французская газета Le Figaro назвала действия пилотов «роковыми». «Эксперты выяснили, что экипаж компании мог избежать опасной зоны, отклонившись от курса на 12 градусов, а уровень турбулентности, в которую попал самолет, не был критичным», - пишет издание со ссылкой на экспертов. «Такая ситуация ставит под сомнение компетентность пилотов. Напрашивается вывод – либо лайнером управлял неквалифицированный экипаж, хотя такое сложно сказать про Air France, либо компании следует пересмотреть критерии для набора пилотов» - приводит газета слова специалистов.

Air France отвергает обвинения экспертов и утверждает, что нет никаких данных, по которым можно было бы заподозрить пилотов в некомпетентности. «На данном этапе нет никаких оснований ставить под сомнение техническую компетентность пилотов и считать именно ее причиной аварии, - говорится в официальном заявлении перевозчика.  - Экипаж авиалайнера продемонстрировал высокий профессионализм и до самого конца пытался выровнять самолет».

По поводу звукового сигнала, который, по данным экспертов, срабатывал несколько раз, авиакомпания заявила, что предупреждение об опасности было «ошибочным». «Звуковой сигнал, предупреждающий о потере высоты, ошибочно срабатывал несколько раз, и поэтому экипажу было трудно адекватно оценить ситуацию», - добавляет Air France.

Ранее, как писал EUROMAG, специалисты считали, что одной из причин аварии была неисправность датчиков скорости «Пито». Впрочем, позже выяснилось, что командира самолета могло не быть в кабине в тот момент, когда начались проблемы с управлением.

Последний сеанс связи с кабиной пилотов AF 447 состоялся в 01:35 в ночь катастрофы 1 июня 2009 года. В 2:01 главный пилот самолета Марк Дюбуа переложил управление лайнером на второго пилота, предпринял ряд действий, приведших к возникновению аварийной ситуации. Когда главный пилот вернулся в кабину, он уже не смог помочь коллегам, так как не мог проанализировать всю ситуацию.

В катастрофе рейса AF 447 погибли 228 человек. Катастрофа Airbus A330 стала крупнейшим инцидентом за всю 75-летнюю историю Air France. Французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) организовало три кампании по поиску черных ящиков и других вещественных свидетельств крушения, которые обошлись французскому государству, Airbus и Air France в 30 млн евро.

В настоящее время во Франции в отношении компаний Air France и Airbus ведется следствие по делу о непредумышленном убийстве. Окончательного виновника катастрофы, как заявила министр экологии и транспорта Натали Костюшко-Моризе, определит суд. Ранее авиастроителей никогда еще не судили за катастрофы произведенных ими самолетов.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?