Эйфория от смены довольно серьезно погрязшего в различных скандалах короля Хуана Карлоса на его сына Фелипе, ставшего королем Филиппом VI, прошла довольно быстро, так как проблемы монархии в Испании были связаны не только с её главной.
Разразившийся несколько лет назад скандал, связанный с обвинениями зятя Хуана Карлоса Иньяки Урдангарина в отмывании денег и финансовых махинациях, привел к его отдалению от королевской семьи. Однако вскоре на допросы в качестве свидетеля стали вызывать и его жену инфанту Кристину.
Это вызвало серьезное возмущение в обществе, так как монархи Испании ранее никогда не привлекались к судебным процессам в таком качестве. Тем не менее, это было только начало, так как накануне Верховный суд Пальма-де-Майорки официально выдвинул обвинения в отношении сестры нового короля инфанты Кристины.
Её обвинили в причастности к отмыванию денег и преступлениям против государственной казны. Изначально Балеарский судья Хосе Кастро завел дело против партнера мужа инфанты, однако довольно скоро из свидетелей в обвиняемого превратился и сам герцог Иньяки Урдангарин.
Взявшись за такую видную фигуру, как зять тогда еще правящего короля Хуана Карлоса, судья Кастро решил пойти дальше и вызвал в суд инфанту для дачи свидетельских показаний. Однако уже после первых вопросов стало понятно, что она была в курсе дел мужа.
Позже следователи выяснили, что она не просто покрывала его, но и, скорее всего, принимала участие непосредственно в работе организации, через которую отмывались деньги.
Кроме того, в ходе следствия выяснилось, что и сама инфанта была замешана в нечестных сделках. Она якобы вписывала личные траты в расходы компании. В результате этой операции прибыль фонда сокращалась, а вместе с ней и налоговые отчисления.
Если вина Кристины будет доказана, то ей может грозить до 11 лет тюремного заключения, сообщает «Российская газета».
Как уже писал EUROMAG, в конце февраля прошлого года герцог Пальмский Иньяки Урдангарин был вызван на допрос в качестве свидетеля. Допрос длился почти 22 часа, герцог ответил примерно на 500 вопросов. После этого прокурор заявил, что не исключает перевода герцога из статуса свидетеля в разряд обвиняемых.
На допросе Урдангарин не раз заявлял следователям, что инфанта Кристина не имеет отношения к его бизнесу. Однако, по данным испанского издания El Pais, в руки следователей попали копии электронных сообщений, согласно которым принцесса Кристина была в курсе финансовых афер ее мужа. Более того, из обнародованных ранее в испанской прессе писем следует, что король Хуан Карлос проявлял большой интерес к бизнесу своего зятя.
Урдангарина подозревают в хищении 6 млн евро: по данным следствия он использовал некоммерческую организацию благотворительный фонд Instituto Noos, чтобы переводить выделенные на спортивные проекты деньги из бюджета Балеарских островов на счета подставных фирм. По данным следствия, благотворительный фонд завышал расценки на работы и услуги, а также составлял фиктивную отчетность за невыполненную работу
Местные СМИ уже отметили, что, как и его отец, нынешний король дистанцировался от скандала с сестрой, заявив, что перед законом равны все и что он доверяет испанскому суду.
Еще до передачи испанской короны Иньяки Урдагарина лишили всех титулов, а информацию об этом человеке стерли с официального сайта испанской королевской семьи. В свою очередь инфанта Кристина перестала появляться на всех публичных мероприятиях с участием Бурбонов. Ее не было даже на церемонии коронации брата.
Кроме того, после коронации Филиппа VI, по испанским законам, инфанта Кристина перестала быть членом «королевской семьи», куда входят только родители монарха, супруга и дети. Только они обладают особыми привилегиями, остальные родственники короля никаких отличий от рядовых испанцев в юридическом плане не имеют.
Стоит отметить, что на рейтинге Филиппа VI скандал никак не сказался. Согласно опросам, ему доверяют 61,5% испанцев. Большинство считает его монархом, способным поддержать и повысить авторитет Испании в мире.
Что же касается самой Кристины, то она сейчас проживает в Швейцарии и работает в одном из банков. Однако, по информации испанских СМИ, дистанция, которую держит королевская семья от инфанты, негативно сказывается на ее психологическом состоянии.
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!