Редкий драгоценный камень «Небесно-голубой бриллиант» весом в 8,01 карата был продан в среду на аукционе в Женеве за 17,1 млн долларов.>
По данным аукционного дома Sotheby's, за пять лет он стал дороже на 33,6%. Еще в 2012 году на торгах за этот редкий камень было заплачено 12,8 млн долларов.
Бриллиант в форме квадрата, вмонтированный в кольцо ювелирного дома Cartier, до аукциона оценивался в 15-25 млн долларов. Ему не удалось побить рекорд, установленный на торгах Sotheby's в ноябре прошлого года, когда камень «Голубая луна Жозефины» весом в 12,03 карата ушел за 48,5 млн долларов.
Пока прошлогодний рекордсмен остается единственным в мире бриллиантом, за каждый карат которого было уплачено более 4 млн долларов, сообщает ТАСС.
«Небесно-голубой бриллиант», считавшийся гвоздем программы, был последним, 337-м, лотом женевского аукциона. Однако в ценовом отношении он все же уступил первенство 336-му лоту - розовому бриллианту весом в 17,07 карата, который был куплен за 20,8 млн долларов, хотя первоначально оценивался в 12-15 млн долларов.
Дороже предварительной оценки (от 9 млн долларов до 14 млн долларов) ушел на торгах еще один розовый бриллиант весом в 13,2 карата: покупатель заплатил за него 16,2 млн долларов. Всего же аукцион «Великолепные и благородные драгоценности» принес более 136 млн долларов.
Не оправдали надежд организаторов аукциона драгоценности времен Петра I и Екатерины II. Два лота должны были принести, по прогнозам, от 3 млн долларов до 5 млн долларов каждый, но не дотянули до минимально установленных владельцами сумм и были сняты с торгов.
Речь идет о бриллиантовом ожерелье, броши и серьгах, которыми владел в свое время султан Османской империи Ахмед III. К нему они, в свою очередь, могли попасть, по предположению Sotheby's, от жены Петра I Екатерины Алексеевны, которая, согласно легенде, пожертвовала свои драгоценности на подкуп турецкого визиря для содействия заключению Прутского мира в 1711 году.
Второй лот - это бриллиантовое ожерелье с застежкой в виде банта, принадлежавшее императрице Екатерине II. Оно также не нашло на аукционе в Женеве своего покупателя.