Новый дефицит

Я теперь совсем сошла с ума и вожу из Хельсинки зажигалки. Они такие квадратные, вроде «Зиппо», но пластиковые и одноразовые. Были финские сигареты COLT – они исчезли, а зажигалки остались. Благодаря им удалось в очередной раз посмотреть, как взрослый мужчина впадает в детство. Мой финский связной Паси, объясняя про зажигалку, страшно радовался, что название, когда стирается, превращается в CLIT. Ну то есть клитор. Очень смешно, конечно, прямо как будто тебе лет семь.

В общем, вся эта история меня впечатлила. Потому что лучше иметь зажигалку хоть с какой-то историей, чем вообще без нее. И я вожу в Москву запас.

А мой друг обычно тащит местный черный хлеб. Который у нас называют рижским – это такие ломтики, но он совершенно «не то». Очень хочется возить и масло – у нас нет соленого. Видимо, лучшие годы, проведенные на солком маргарине, так извратили вкус, что, оказывается, все масло подается как «сливочное, сладкое». Или «сладковатое» – там какой-то специальный термин. А подсоленное есть только в редких местах, да и то одной марки – Valio. В Швейцарии открыла для себя в одной булочной прекрасную вещь – круассан с маслом, которое посыпали крупной солью. Тоже вариант.

Арина Холина
Арина Холина

Писательница, автор журналов Сноб, Лента.ру, ELLE, Euromag. Ведет собственный проект sexandstyle.ru для женщин, которые считают себя яркими и сексуальными.

Еще (и это маразм, в общем-то) я везу жидкость для снятия лака. Потому что купленная за 2 евро самая дешевая (надо было срочно уничтожить остатки маникюра) оказалась раз в сто лучше всего, что у нас продают за десять. Я вообще ни разу в жизни не сталкивалась с такой прекрасной жидкостью, от которой бы ногти прямо сияли, – за любые деньги. Так что эта, по 2 евро, она хотя бы очень быстро стирает, плюс ногти выглядят прилично.

Другой мой знакомый тащит из Европы гели для душа Molton Brown. Они английские, но повсюду стоят 20 евро, а в Articoli ГУМ – 1500 рублей. А гели хороши тем, что хоть и не очень дешевые, но зато отлично пахнут и надо совсем чуть-чуть, чтобы пенились как кола, в которую попал ментос. Флакона хватает месяца на два, притом что нарочно никто не экономит.

Еще он (знакомый) из Финляндии возит шампунь – очень смешной, дешевле некуда – 1,5 евро, кажется. В смешном флаконе как для детей. Шампунь так и называется «Финский шампунь», марки Erittain Hienno. Кстати, если погуглить название, то выясняется, что в России все только и мечтают его купить. Кто бы мог подумать. Но уже по 150 рублей.

Кстати, люди из Хельсинки возят самые обычные вещи. Вот, например, проводник в поезде рассказал, что покупает все для дома – от стирального порошка до зубной пасты. Паста правда оказалась отличная – Pirkka. Отбеливающая для курильщика – раз в сто лучше всяких «Рембрандтов» и «Рок».

Совсем другой уровень качества у всего, у ежедневных обычных продуктов. Этого не понимаешь, пока не попробуешь.

Кстати, продукты многие любят возить в подарок. Потому что в Москве/России их нет или есть за бешеные деньги. Все что угодно – от хамона до обычного хлеба. Приятельница всегда просит привезти ей хлеб из разных стран. Причем живет он, как правило, неделю. Я вообще поклонница только свежего хлеба, но это, видимо, особенная русская привычка – наш хлеб теряет в качестве уже по дороге из магазина домой.

Друзья обычно просят рыбу. Потому что это важно – хоть иногда понюхать нормальную, допустим, семгу, а не то, что у нас за нее выдают. Все мои знакомые, как и многие сейчас, чуть-чуть помешались на гастрономии и осуждают меня за любовь к рыбе. В России ее нельзя любить, потому что у нас все похоже на крабовые палочки. Крашеная соленая форель, сибас пятой разморозки, треска второй свежести – где угодно, за любые деньги.

Заграничная рыба ценится, как в советские времена джинсы или парфюмы. Она нужна для координации вкусовых ощущений.

Конечно, все еще везут одежду. Но это очевидно. Раз попробовав европейский шопинг, страшно удивляешься тому, что в России зовется магазинами одежды.

В Англии нельзя пройти мимо рынка в Кемдоне. Во Франции и Вене блошиные рынки – обязательная часть программы. В Германии стоит одеваться людям под шестьдесят с буржуазно-консервативными пристрастиями – шесть этажей Peek & Cloppenburg торгуют одеждой с широкой размерной сеткой. Финляндия – рай для фанатов винтажа и людей размера XX/XXXL. Италия – это, конечно, ремесленники, которые специализируются на чем-то одном – сумках, перчатках, рубашках.

Из Америки знакомая, кроме всего прочего, везет тюки домашней одежды – от GAP до A&F: верхняя планка – 10 долларов на распродажах.

Другая приятельница в США скупает косметику – от декоративной вроде Benefit до кремов Origins, но главное для нее – пробники. Она любит новые марки, но в России лучше хранить верность тому, что уже проверено временем: наши пробники – это просто издевательство, их хватает либо на часть лица, либо на прядь волос.

Мне подруга, которая живет в Калифорнии, с оказией передает битком набитые косметички с тестерами – чтобы я могла определиться.

В Москве невозможно найти приличную обувь, и это знают, конечно, все, но если нога широкая, то foot-shopping превращается в настоящее унижение. Широкая стопа – обычное явление, но в России почему-то эта особенность делает тебя то ли уродом, то ли инвалидом. Из Европы везут ботинки на год вперед – и «Мартинс», и «Тимберленд», и «Кемперс» (да, они есть в Москве, но сильно дороже). Там это не проблема – почти у каждого обувного бренда есть еще и такой размер – ширина.

Европейцы тоже не против международного шопинга. Многие только и покупают одежду и прочие штучки в путешествиях. Таких прямо раздувает от гордости, когда они показывают испанские марки, о которых, например, в Швеции никто не слышал. Самые одаренные могут часами анализировать разницу между сетевыми магазинами одного бренда – сравнивать шведский и английский Tiger of Sweeden или берлинский и хельсинкский Weekday. Да-да, разница есть.

Но если для европейцев это скорее изыски и забава, то для русских – дело выживания и очень серьезной экономии.

Даже Avon для России или Франции разный. У нас – намного более низкого качества, хотя, казалось бы, в этом случае о качестве вообще говорить странно.

Я, кстати, знаю людей, которые стричься и красить голову предпочитают в Европе. Часто это либо деловые люди, которым надо быть уверенными в результате, либо, наоборот, артистические натуры, которые хотят действительно нечто особенное, а не тот унылый набор «креатива», что выдают наши салоны.

А вообще люди в некотором безумии везут из Европы странное. Например, раклетницы. Или фондюшницы. Которыми, разумеется, никогда не пользуются. Или другие кухонные штуки – от овощечистки до забавной доски для нарезки мяса. Люстры, кстати. В России с люстрами просто ужос.

Везут креветочную пудру, деревянные скелеты, копченые ноги и кружевные скатерти. Книги – старые и новые.

И даже если забыть (не получится), что у нас тут все халтурное, пятого сорта, то вот почему-то именно самые заурядные покупки в Европе необходимы больше всего. Наверное, таким образом продолжается путешествие – с помощью этих скучных, рутинных штучек напоминаешь себе о том, как живут люди в других местах.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?