Франция борется за пробки

Сторонники традиционных винных пробок во Франции начали массивную рекламную кампанию по сохранению этого векового метода закупоривания вина. В последнее время число бутылок, завинченных алюминиевыми или пластмассовыми пробками, неуклонно растет. Французы решили остановить этот процесс.

Share
0

О новом витке кампании сторонников традиционных винных пробок пишет в пятницу Daily Telegraph. Французская федерация пробочников, созданная специально для защиты этого метода закупоривания вина, развесила по Парижу плакаты, на которых изображены бутылки, закрытые чем угодно – от флаконов одеколона до детской пластмассовой утки. Слоган гласит – «Нас всегда имитируют, но никогда с нами не сравнятся».

Дело в том, что традиционную пробку, которой закрывают вино на протяжении столетий, «из бутылок» постепенно вытесняют пластмассовые или алюминиевые аналоги. За последние 15 лет процент бутылок, закрытых традиционными пробками сократился с 95 до 70%.

Тем не менее, многие французы не хотят лишаться знакомого звука открываемого с помощью штопора вина. Согласно опросу Ipsos, 9 из 10 французов против замены «деревянных» пробок на какие-либо другие. А 8 из 10 жителей Франции уверены, что именно традиционная пробка характеризует по-настоящему качественное вино и помогает ему сохранить тот неповторимый аромат.

Однако в последнее время в мире началась массированная кампания по искоренению традиционных пробок. Например, два года назад известный и влиятельный британский винный журнал Decanter собрал экспертов, которые вынесли приговор: «Отвинчивающаяся алюминиевая крышка – лучший вариант для абсолютного большинства вин, как красных, так и белых».

А известный американский винный эксперт Роберт Паркер в прошлом году спрогнозировал, что уже к 2015 году число бутылок, закупоренных традиционными пробками, будет меньше, чем с завинчивающимися пробками. Впрочем, для коллекционных вин он сделал исключение – их по-прежнему будут закрывать традиционным методом.

Сохранить статус-кво пытается португальская Apcor – крупнейший производитель традиционных пробок в мире. Например, в этом месяце она выделила 20 млн евро на международную кампанию по защите своей продукции. Один из ее ключевых аргументов – внедрение революционных методов в производство пробок.

Кроме того, Apcor упирает на то, что при выпуске традиционных пробок объемы выбрасываемого в атмосферу углекислого газа в 10 раз меньше, чем при производстве пластмассовых крышек, и в 26 раз меньше, чем при производстве алюминиевых. К тому же, использование традиционных пробок гарантирует сохранение в Португалии и Испании пробкового дуба, который считается хорошим поглотителем углекислого газа.

Среди сторонников традиционных пробок есть и известные сомелье и рестораторы. Например, Марко Пельетьера, сомелье из ресторана гостиницы «Бристоль», награжденного тремя звездами Michelin, сказал, что традиционная пробка позволяет вину стареть гораздо лучше. «Я недавно участвовал на дегустации бургундских вин. Некоторые экземпляры там были с откручивающимися крышками. Различие очень сильное», - сказал он в интервью французской Le Parisien.

Тем не менее, в прошлом году Apcor продала 11,3 млрд пробок. По сравнению с 2008 годом падение продаж составило 3,5%.

Читайте также
Комментарии (0)
Где это?
Новости партнеров
Как попасть в Лондон без визы?
Как попасть в Лондон без визы?