Первая в мире подземная железная дорога появилась в 1863 году в Лондоне. Метро лондонцы называют «tubе», то есть «труба» из-за характерной формы. В день открытия газета Times написала, что это «великий триумф современной инженерной мысли». Сейчас метро британской столицы перевозит больше миллиарда пассажиров в год.
Карта лондонского метро никогда не была отражением реальности: центр города на ней сильно преувеличен в размерах. На самом деле центр — это всего лишь крошечная часть огромного, кипящего мегаполиса.
То же самое произошло с картой берлинского метро — центр сильно преувеличен в размерах. Метрополитен в Берлине появился в 1902 году. Огромное влияние на развитие подземки оказал Вернер фон Сименс — известный немецкий инженер и изобретатель. Именно он подал идею о создании подземных поездов.
Берлинское метро — самое старое в Германии. Метрополитен и городские электрички — «основа основ» транспорта немецкой столицы. На поездах можно добраться в любую точку города.
Карта парижского метро сильно искажает пропорции города, однако искажение пропорций на картах Берлина и Лондона кажется менее существенным.
Парижский метрополитен был открыт в июле 1900 года. Это четвертая европейская подземка — после Лондона, Будапешта и Глазго. В парижском метро 16 линий, и две из них — 1 и 14 — находятся на автоматическом управлении, то есть по ним ходят поезда без машинистов.
Москва
Если посмотреть на карту московского метро, то почти половину занимает центр города, то, что находится внутри кольца. Сама Кольцевая линия, конечно, не имеет форму идеальной окружности, а станции северной половины находятся от центра дальше, чем станции южной. Искажение сделано для удобства пассажиров.
Открытие первой очереди московского метро состоялось 15 мая 1935 года на участках от станции «Сокольники» до «Парка культуры».
О самых красивых станциях метро читайте здесь.