Взгляд на Россию
Взгляд на Россию

Итальянцы готовы терпеть русских

Сцена из фильма «Красотка», где Ричард Гир говорит продавцу, что хочет потратить неприлично много денег, все чаще повторяется в итальянских бутиках. Только в роли голливудского актера выступают российские туристы, которых продавцы считают грубыми, невоспитанными и непредсказуемыми. Но ради рекордных прибылей итальянцы готовы это терпеть.

Итальянские журналисты опросили продавцов модных магазинов в регионе Венето на предмет поведения покупателей из разных стран. Впрочем, исследование получилось однобоким – итальянцы могут часами рассказывать лишь о россиянах.

«В Абано-Терме [курорт около Падуи] пришли новые клиенты с Востока с пухлыми кошельками. Они настойчивы и решительны, поэтому местным продавцам, привыкшим работать с немцами или англичанами, угодить им не так непросто. По сравнению с россиянами европейцы более экономны и предсказуемы. Русские вместо визитной карточки сразу предъявляют деньги и требуют, чтобы их немедленно и без долгих разговоров обслужили», – красочно описывает изменившуюся жизнь курорта местная газета Il Mattino di  Padova.

Кое-кто пытался въехать в бутик на велосипеде, чем вызвал сначала удивление, а потом негодование у продавцов. Но в основном в магазинах теперь повторяется сцена из фильма «Красотка».

«Россияне – сложные клиенты. Зачастую их поведение граничит с невоспитанностью, но зато они много тратят», – говорит продавщица Сабрина из магазина Paul & Shark. Поэтому, по словам девушки, можно и потерпеть.

Ей вторит Кетти, продавщица в бутике сумок, ботинок и других кожаных изделий на улице Вольта: «Они уделяют большое внимание брендовым вещам и покупают только то, что дорого стоит».

Российские эксперты уверены, что пройдет еще немного времени и Европа забудет о «невоспитанных русских». «Разные люди воспринимают воспитание по-разному, но эпоха малиновых пиджаков уже давно прошла. Утверждение о том, что все русские грубияны и невежды, – это стереотип, который уже себя изжил», – считает руководитель отдела стран Европы туроператора «КМП Групп» Виктор Сухарев.

«Конечно, единичные случаи «подвигов» наших соотечественников имеют место, но говорить, что все русские медведи на велосипедах – нельзя», – добавил он.

«За грубость русских иностранцы вполне могут принять различия в поведении. Когда ты заходишь в какой-нибудь небольшой магазинчик в Европе, тебе улыбаются, с тобой здороваются. Мы к такому не привыкли. И наше поведение невольно могут принять за невоспитанность», – пояснила руководитель департамента выезда туроператора BSI Group Ольга Волкова.

«Но все меняется. Не зря же многие туристы просят отправить их на курорт, где не было бы соотечественников. Мы все больше принимаем их правила поведения, по крайнее мере, во время путешествия. Давно уже замечено, что наши туристы за рубежом даже на красный свет дорогу не перебегают, что им не свойственно в России», – считает она.

Тем временем, в самой Италии не все верят в вечное присутствие россиян и критикуют перевод меню и прайс-листов на русский, что сделали уже многие магазины и рестораны в Венето. «Этот феномен продлится недолго. Сегодня они [русские] здесь, а завтра – как знать», – пессимистично заявил владелец магазина ножевых изделий в Абано-Терме.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?