Их сервера в Америке сдали и закрыли. Закрыли и их лично тоже. Я не знаю, как считают такого рода ущерб – похоже, что просто берут с потолка, потому что они со своими-то релизами не могут разобраться – что выстрелит, а что провалится. Но заодно решили повесить на мальчишек всех собак.
Мы все это проходили с видеопиратством. Там тоже Голливуд все рассказывал сказки, сколько они якобы потеряли от этих жутких пиратов с их видеокассетами. На деле же люди, которые влюблялись в фильм, его потом все равно покупали. А то, что король голый и 80% кино – конченое барахло, стало видно слишком явно.
Сейчас музыкальная индустрия сильно нервничает. Им на пятки наступают независимые со своими релизами в интернете и краудфандингом торренты всякие.
До самого конца этого года ни один релиз от мейджоров не смог продаться в миллионном экземпляре – где ж те золотые деньки? То есть платиновые. И только Тейлор Свифт – милая девочка, которая раньше была кантри певицей, а сейчас стала лощеной красавицей на манер продавщицы в вашем магазине на углу, которая поет невыносимый отвратный поп – резко продалась в октябре 2014 больше миллиона.
Неудивительно, что с дикой помпой вышел Endless River группы Pink Floyd. Индустрия решила взбодрить продажи.
Последние два года – просто ренессанс старых рокеров. Вдруг ни с того ни с сего решил вернуться Дэвид Боуи с альбомом The New Day, и это было круто. Но на то и Боуи – он же хамелеон, он точно чувствует в любом возрасте, куда ветер музыкальный дует, и умудряется даже оседлать не свой тренд и оказаться героем.
Так вот, его возвращение стало настоящим триумфом. Он еще и связал свои самые творческие годы в Берлине с сегодняшним взрывом интереса среди творческого народа к этому городу. Where Are We Now – просто именно та песня, которую KaDeWe должен у него купить за любые деньги и подарить городу.
Энни Леннокс – бывшая солистка группы Eurythmics также выпустила альбом после долгих лет молчания. У Леннокс – стабильная репутация, особенно среди русского слушателя. В свое время ее популярность подогрел Мерилин Мэнсон, выпустив убойную версию Sweet Dreams, которая расставила все по своим местам – «кто-то хочет тебя использовать, кто-то хочет, чтобы использовали его», сделав милую на первый взгляд песенку настоящим гимном BDSM.
Так как с новым материалом для такого рода исполнителей большой напряг, то она пошла по самому простому пути: выпустила отличный альбом старых, классических песен золотой эпохи поп-джаза Nostalgia. Тут и Memphis in June, The Nearness of You и Georgia in my Mind Хоги Кармайкла, Summertime Гершвина – весь наборчик для выступления на шоу «Голос».
Но иногда ее выбор удивляет – например I Put a Spell on You, которую местная публика знает в основном по Creedence и, в лучшем случае, по версии автора – Скримин Джей Хокинса. Все это хорошее дополнение к ее же пластинке рождественских песен, которую она выпустила четыре года назад.
Оживились древние прог-рокеры Strawbs, выпустив в октябре новую пластинку Prognostic, на которой даже играет кумир студентов негуманитарных институтов, фокусник клавиш, Рик Вейкман. Это довольно неожиданно. Почти также неожиданно, как возвращение Status Quo, которые в свои уверенные 60 лет еще и клип сняли в голом виде, что было посильней инстаграма Земфиры с голым плечиком и сигареткой. Но они все пилят свои три аккорда с таким весельем, что даже стыдно говорить о возрасте. Это все европейцы.
Но взбодрились даже Doobie Brothers из Америки, которых вообще никто не помнит – но они, видимо, решили таким образом обозначить легализацию марихуаны в нескольких штатах страны – что, собственно, и заключено уже в их название Doobie Joint.
С ужасом узнали и о том, что приверженцы более серьезных субстанций, авторы знаменитого «Белого Кролика» – Jefferson Starship (они же Airplane) тоже выпустили альбом.
Что происходит вообще? Откуда суета? Ответ на это, конечно, дает релиз Pink Floyd. Про музыкальные достоинства альбома не будем – не случайно Роджер Уотерс заранее предупредил, что он к этому никакого отношения не имеет. Скоро мы будем слышать эту прекрасную тягомотину во всех лифтах отелей и торговых центров.
Но. Давайте взглянем правде в глаза. Основной доход Большая Банда монополистов от музыкальной индустрии – Universal, EMI, Warner, Sony - составляет продажа каталога. И рабочие лошадки этого каталога все наперечёт.
The Beatles – 600 миллионов дисков, Пресли – 600, Майкл Джексон – 400, Мадонна – 300, Элтон Джон – 300, Zeppelin – 300, Pink Floyd – 250 миллионов дисков.
Вот это список того, что больше всего слушают и покупают в мире. Все эти записи принадлежат мейджор-компаниям. И главное – они почти не зависят от конъюнктуры – мало кто может так стабильно продаваться столько лет подряд.
И, конечно, всем бы хотелось, чтобы это продолжалось вечно. Для этого эти люди под видом прогресса заставляли нас покупать по несколько коллекций одних и тех же артистов – сначала винил, потом CD, потом download, потом опять винил – представляете, как сладко бы жили издатели книг, если бы они могли нам впарить одного и того же «Винни Пуха» в четырех разных форматах.
Ах, да – они нам впарили Винни Пуха на e-book. Ну, что – хорошая попытка.
Все эти парни в списке – реально великие. Но на каждого великого требуется все-таки некоторое промо.
Хорошо, что Пол Маккартни жив – он вечный двигатель продаж не только себя, но и всего каталога битлов прямо вот с 1964 года. И, конечно, все эти специальные выпуски типа Love или «голливудские актеры поют Beatles с Джорджем Мартином» – все это не дает телеге, везущей деньги, остановиться.
Конечно, с Джексоном проблемка – он все-таки совсем умер, но можно выпустить что-то голографическое на сцену и уже ничего.
Время от времени что-то находят от Элвиса – не великие записи, но они тоже подталкивают продажи каталога. Вот что-то Мадонна замешкалась: когда она там выпускала свой последний альбом или вышла за кого-нибудь замуж – или за тренера по фитнесу или за чистильщика бассейнов с большим членом?
Zeppelin недурно помогли толстосумам и дальше зарабатывать на их гениальных пластинках своим концертом в O2 Arena London (отличный концерт – совершенно случайно был свидетелем) и последующим DVD и фильмом в кинотеатрах.
И, конечно, то, что делает Джимми Пейдж – ремастеринг старых записей, разъезжает по миру и бла бла бла.
И то, что делает Роберт Плант со своими новыми музыкантами и своими новыми пластинками – так или иначе работает на бэк-каталог. Его концерты этим летом все равно шли под слоганом «голос Led Zeppelin». Я посмотрел его в Цитадели Шпандау – он отличный.
Но его пластинка, которая вышла только что Lullaby and The Ceaseless Roar это с одной стороны чистый Плант, который не должен уже конкурировать с собой 19-летним, но, с другой стороны, поддерживает продажи LZ.
Но то, что делает тот же Роберт Плант, по сравнению с новым альбомом Pink Floyd, это как Пятикнижие по сравнению с книгой по личностному росту издательства «Красный Конь Перми». И то, что он только что отказался от гонорара в 300 миллионов за несколько концертов как LZ значит, что он понимает, что происходит в реальной жизни и что старческое блеяние может только убить продажи пластинок цеппелинов.
Другой жанр – другое время. Нет, конечно, вспоминайте все свои сексуальные приключения в тот год, когда PF выпустили Dark Side of the Moon (это было в году 1973?). Ну, или приключения ваших родителей или дедушек. Как же это все скучно и предсказуемо.