Eataly в Москве: есть по-итальянски

21 февраля 2017 года, 16:00

В марте в Москве, на четвертом этаже нового торгово-гостиничного комплекса «Киевский» откроется филиал сети Eataly. Человеку, который никогда не был в Eataly, объяснить, что это такое, не так-то просто. Это и рынок, и несколько ресторанчиков под одной крышей. Готовят при тебе, и вкусно поесть можно за пятнадцать-двадцать евро. 

Eataly в Москве: есть по-итальянски

Открытие Eataly в Москве, почти как Cos, окружено мистификациями. Новости о появлении гастрономического проекта появились еще три года назад,  в январе 2014, но красную ленточку так никто и не перерезал. Долгое время об Eataly не говорили, но недавно Юрий Тетров, совладелец российской франшизы, заявил, что Eataly откроется в марте этого года.

Компания Eataly была основана итальянским предпринимателем Оскаром Фаринетти в Пьемонте в 2004 году. Сейчас гастробутики сети есть по всему миру.  В первую очередь Eataly — это итальянские продукты: паста, овощи, вино. Ты можешь выбрать продукты на рынке, тут же съесть их в ресторане или унести домой – как больше нравится.

Несомненно, сейчас Eataly попадает в модную  струю. Рынки, такие как «Фермерский базар» в «Цветном», который называют главным конкурентом итальянской франшизы, и тот же Даниловский по-прежнему популярны. Каждое лето в Москве проходят гастрономические фестивали, и фраза: «Давай забежим на рынок за итальянской пастой» уже не кажется никому странной.

В то же время экономическая ситуация остается прежней. Непонятно, как — и стоит ли вообще —  делать ставку на итальянские продукты. Сложности импорта в любом случае скажутся на стоимости, а Eataly — это бюджетный, массовый проект. Если в России над ним пока витает флёр элитарности и новизны, то в Италии ничего такого нет — да, вкусно, но для всех. И находится где-нибудь поближе к железнодорожной станции — можно заскочить после работы, купить что-нибудь и поехать домой.

Насколько московский гастробутик повторит итальянскую идею и какие продукты мы увидим на полках, можно будет оценить только после открытия. Юрий Тетров обещает, что средний чек в московском Eataly составит 700 рублей.

В любом случае, Eataly — проект очень важный. Он не только про вкусную еду, но и про культуру питания, про то, что полезное и натуральное не должно стоить дорого, и про осознанное отношение к здоровью. В гастробутиках соблюдается концепция слоу-фуд, тоже рожденная в Турине.

В противовес фастфуду, слоу-фуд — за осмысленное и медленное потребление  натуральных продуктов. Международная организация Slow Food представлена в 132 странах, в том числе и в России. Символ «слоуфудовцев» — улитку — можно увидеть на дверях многих прекрасных ресторанов.  

Выставки и фестивали под эгидой слоу-фуд популярны на Апеннинах, но в других странах вытащить людей, особенно детей и подростков, из «Макдональдса» и научить их правильно питаться — трудная задача. Открытие Eataly должно этому поспособствовать. 

Анастасия Феоктистова
Подписка на Euromag

Популярные материалы

Европа против туристов 11 августа 2017, 16:00

Европа против туристов

Жители Венеции, не раз выступавшие против наплыва туристов в город, похоже, задали новый тренд. Местные жители разных городов начали требовать от властей огородить их от...

Выиграй смартфон для путешествий 8 августа 2017, 12:20

Выиграй смартфон для путешествий

Журнал EUROMAG и официальный интернет-магазин бренда Micromax предлагают принять участие в новом конкурсе и выиграть смартфон Micromax Q4260 Canvas Juice A1 plus! Конкурс...

Человек недели: Брижит Макрон 11 августа 2017, 18:00

Человек недели: Брижит Макрон

Человеком минувшей недели, по версии журнала EUROMAG, стала супруга президента Франции Брижит Макрон, вокруг который разгорелся удивительный скандал – жители страны не...

Пенсия королевы и новости уикенда 14 августа 2017, 10:00

Пенсия королевы и новости уикенда

Королева Елизавета II заявила, что готова передать власть своему сыну, но лишь отметив свое 95-летие. Тем временем, «Победу» не пустили в Италию, хотя новые рейсы...