Eataly в Москве: есть по-итальянски

21 февраля 2017 года, 16:00

В марте в Москве, на четвертом этаже нового торгово-гостиничного комплекса «Киевский» откроется филиал сети Eataly. Человеку, который никогда не был в Eataly, объяснить, что это такое, не так-то просто. Это и рынок, и несколько ресторанчиков под одной крышей. Готовят при тебе, и вкусно поесть можно за пятнадцать-двадцать евро. 

Eataly в Москве: есть по-итальянски

Открытие Eataly в Москве, почти как Cos, окружено мистификациями. Новости о появлении гастрономического проекта появились еще три года назад,  в январе 2014, но красную ленточку так никто и не перерезал. Долгое время об Eataly не говорили, но недавно Юрий Тетров, совладелец российской франшизы, заявил, что Eataly откроется в марте этого года.

Компания Eataly была основана итальянским предпринимателем Оскаром Фаринетти в Пьемонте в 2004 году. Сейчас гастробутики сети есть по всему миру.  В первую очередь Eataly — это итальянские продукты: паста, овощи, вино. Ты можешь выбрать продукты на рынке, тут же съесть их в ресторане или унести домой – как больше нравится.

Несомненно, сейчас Eataly попадает в модную  струю. Рынки, такие как «Фермерский базар» в «Цветном», который называют главным конкурентом итальянской франшизы, и тот же Даниловский по-прежнему популярны. Каждое лето в Москве проходят гастрономические фестивали, и фраза: «Давай забежим на рынок за итальянской пастой» уже не кажется никому странной.

В то же время экономическая ситуация остается прежней. Непонятно, как — и стоит ли вообще —  делать ставку на итальянские продукты. Сложности импорта в любом случае скажутся на стоимости, а Eataly — это бюджетный, массовый проект. Если в России над ним пока витает флёр элитарности и новизны, то в Италии ничего такого нет — да, вкусно, но для всех. И находится где-нибудь поближе к железнодорожной станции — можно заскочить после работы, купить что-нибудь и поехать домой.

Насколько московский гастробутик повторит итальянскую идею и какие продукты мы увидим на полках, можно будет оценить только после открытия. Юрий Тетров обещает, что средний чек в московском Eataly составит 700 рублей.

В любом случае, Eataly — проект очень важный. Он не только про вкусную еду, но и про культуру питания, про то, что полезное и натуральное не должно стоить дорого, и про осознанное отношение к здоровью. В гастробутиках соблюдается концепция слоу-фуд, тоже рожденная в Турине.

В противовес фастфуду, слоу-фуд — за осмысленное и медленное потребление  натуральных продуктов. Международная организация Slow Food представлена в 132 странах, в том числе и в России. Символ «слоуфудовцев» — улитку — можно увидеть на дверях многих прекрасных ресторанов.  

Выставки и фестивали под эгидой слоу-фуд популярны на Апеннинах, но в других странах вытащить людей, особенно детей и подростков, из «Макдональдса» и научить их правильно питаться — трудная задача. Открытие Eataly должно этому поспособствовать. 

Анастасия Феоктистова
Подписка на Euromag

Популярные материалы

Конкурс «Рождество в Балчуге» 30 ноября 2017, 13:00

Конкурс «Рождество в Балчуге»

Журнал EUROMAG и отель «Балчуг Кемпински Москва» предлагают принять участие в новом конкурсе и выиграть воскресный предновогодний бранч 10 декабря на двоих в...

Выиграй поездку в Германию 20 ноября 2017, 12:30

Выиграй поездку в Германию

Журнал EUROMAG, Национальный туристический офис Германии в России и авиакомпания «РусЛайн» объявляют конкурс в рамках спецпроекта «Рождество в...

8 ошибок при получении визы 17 июля 2017, 13:00

8 ошибок при получении визы

В преддверии летнего отпуска самое время озаботиться получением визы. Чтобы не оказаться перед поездкой в затруднительной ситуации, а именно – со штампом об отказе в...

Здравствуй, Италия: гид по выставке 4 декабря 2017, 13:00

Здравствуй, Италия: гид по выставке

Попробовать итальянский десерт, запастись пастой на зиму, выучить пару фраз на языке Данте и Умберто Эко… Рассказываем, как провести время на выставке...